Астрономы обнаружили потенциальную межзвездную комету

Новости астрономии, астрофизики и космологии

30 августа сотрудники Крымской обсерватории открыли движущийся объект, обладающий кометным хвостом. Ему присвоили временное обозначение gb00234. В момент он обнаружения находился на расстоянии 3,6 а.е. от Солнца.

Движение gb00234 по небу. Источник: Gennady Borisov

На первый взгляд эта находка выглядит вполне обыденной. Однако в дальнейшем выяснилось, что астрономы наткнулись на что-то намного более интересное, нежели рядовая комета. Наблюдения показали, что скорость движения объекта составляет около 30 км/с, а значение эксцентриситета его орбиты превышает 1. Это значит, что новая комета движется по незамкнутой гиперболической траектории — следовательно, это ее первый и последний визит в Солнечную систему.

Стоит подчеркнуть, что из-за ограниченного интервала наблюдений ученые пока остерегаются делать далеко идущие выводы, однако все имеющиеся на текущий момент данные указывают на то, что gb00234 действительно прибыл из-за пределов Солнечной системы. В случае подтверждения своего статуса он станет вторым — после Оумуамуа (1I/Oumuamua) — известным нам «межзвездным странником».

Разумеется, в ближайшее время gb00234 станет объектом пристального изучения для астрономов со всего мира. По предварительным расчетам, он пройдет перигелий в декабре 2019 — январе 2020 г. Дистанция его минимального сближения с нашей планетой составит около 1 а.е.

Если gb00234 действительно прибыл из межзвездного пространства — это большая удача для астрономов. Он намного крупнее Оумуамуа и обнаружен еще на подходе к Солнцу, что дает возможность как следует подготовиться к его пролету. Стоит отметить, что, согласно существующим моделям, визиты столько ярких «межзвездных странников» являются чрезвычайно редкими событиями. Считается, что абсолютное большинство их представляет собой мелкие и весьма тусклые тела наподобие Оумуамуа (максимальные оценки размеров которого не превышают 400 м).

По материалам: https://in-space.ru