На МКС установят четвертую пару солнечных панелей

Компании Boeing и Redwire подписали с NASA соглашение о поставке уже четвертой пары больших солнечных панелей IROSA. Они придут на помощь старым источникам электроэнергии, которые постепенно теряют мощность.

Новые солнечные панели для МКС

Международная космическая станция (МКС) постепенно стареет. В ней уже появились первые трещины, и к концу 2020-х ее должны вывести из эксплуатации и заменить чем-то новым, что сейчас создают коммерческие компании. Однако это не значит, что сейчас ее не модернизируют.

28 июня стало известно, что компании Boeing и Redwire подписали с NASA соглашение об отправке на орбиту уже четвертой пары солнечных панелей IROSA. Эта программа длится еще с 2021 года и за это время астронавты успели развернуть уже три пары солнечных батарей. Каждый такой массив генерирует 20 кВт электроэнергии.

Последнюю из них доставили с помощью корабля Dragon компании SpaceX только в июне этого года. 9 и 15 числа этого месяца астронавты Стив Боуэн и Вуди Хобург установили их во время выхода в открытый космос.

Зачем станции дополнительная энергия

Причина установки панелей IROSA заключается в том, что станция стареет. Добыча энергии с квадратного метра солнечных панелей, установленных еще 20 лет назад, падает. А приборов на борту становится все больше и больше.

Поэтому о заинтересованности в установке четвертой пары солнечных батарей представители NASA говорили еще на брифинге 1 июня. Она должна была предоставить станции новые возможности. И вот уже 30 июня представители агентства подтвердили то, что сказали компании. По сообщениям, общая сумма контракта выросла на 35 млн долларов. Четвертая пара панелей IROSA должна прибыть на станцию в 2025–2026 годах.

«Мы гордимся успешным развертыванием шести IROSA на МКС на сегодняшний день, что делает ее золотым стандартом крупномасштабной генерации электроэнергии с проверенным летным наследием», — сказал Питер Каннито, генеральный директор Redwire, в своем заявлении.

По материалам spacenews.com.