На МКС экспериментируют с искусственным интеллектом и нервной системой человека

На борту Международной космической станции начались эксперименты по исследованию нервной системы человека. Параллельно экипаж Expedition 67 исследует космическую физику, искусственный интеллект, а также изменил конфигурацию воздушного шлюза. Sci Tech Daily описали один из напряженных рабочих дней астронавтов на борту МКС.

Microgravity Science Glovebox
Астронавт Пегги Уотсон позирует для фото во время работы в специальном «ящике» Microgravity Science Glovebox (MSG). Фото: NASA

Отсутствие гравитации в космосе оказывает влияние на широкий спектр изучения физики, благодаря чему открываются новые явления. Все опыты направлены на улучшение жизни людей на Земле и вне ее. Один из таких проектов использует искусственный интеллект для адаптации сложных процессов производства стекла в условиях микрогравитации с целью принесения пользы многочисленным отраслям промышленности.

5 июля бортинженер NASA Келл Линдгрен настроил оборудование для эксперимента Intelligent Glass Optics для работы внутри научного «ящика» Microgravity Science Glovebox. Данные, полученные в результате исследования, способствуют развитию профессий в сфере медицины и астрономии.

Бортинженеры Джессика Уоткинс и Боб Хайнс провели исследование того, как невесомость влияет на моторику человека. Они по очереди сидели в уникальном аппарате внутри лабораторного модуля Columbus, чтобы помочь ученым понять, как астронавты удерживают разные объекты в космосе и манипулируют ими. Этот эксперимент поможет разработать специальные и более удобные интерфейсы для космических кораблей и обеспечить более глубокое понимание нервной системы человека.

Космический грузовой корабль Cygnus
Космический грузовой корабль Cygnus компании Northrop Grumman, удерживаемый роботизированной рукой Canadarm2 перед тем, как его отпустить, завершая четырехмесячное пребывание на модуле Unity орбитальной лаборатории. Фото: NASA

Джессика Уоткинс и Саманта Кристофоретти также работали в течение дня, внося изменения в конфигурацию шлюза NanoRacks Bishop. Для этого они переустановили аппаратное обеспечение и разместили груз в Bishop для утилизации мусора и проверки роботизированных маневров. Наземные диспетчеры приказали роботизированной руке Canadarm2 отсоединить шлюз от модуля Tranquility, чтобы выбросить мусорный контейнер, который затем сгорел в атмосфере. Потом Canadarm2 переместил Bishop обратно в Tranquility, где вскоре его снова присоединили для дальнейшего заполнения.

Приблизительно так проходят трудовые будни астронавтов на Международной космической станции.

Напомним, что ранее NASA желала вернуть себе мертвых тараканов.