На Марсе найдены комфортные пещеры для первых астронавтов

В начале ноября команда исследователей из Геологического общества Америки (GSA) провела презентацию, где определила девять пещер, которые, по их мнению, являются лучшими местами для проживания первых колонистов на Марсе. Эти гроты достаточно велики, чтобы предоставить будущим исследователям необходимые возможности для комфортной жизни и создавать защиту от суровой среды поверхности планеты. Об этом сообщает The New York Times.

Потенциально пригодны пещеры на Марсе
Потенциально пригодные пещеры на Марсе. Фото: NASA

Марс является довольно негостеприимным местом для человека: температура на планете может опускаться ниже -100°C, атмосфера невероятно тонкая и отсутствует озоновый слой, пропускающий губительное солнечное излучение. И это не говоря уже о реальном риске попасть под массивные метеориты, не сгорающие в атмосфере и очень часто долетающие до поверхности. Поэтому безопаснее будет не строить хрупкие колонии, а укрыться в более крепких пещерах.

Deuteronilus Mensae
Регион Deuteronilus Mensae на Марсе, где исследователи на Земле обнаружили несколько пещер, которые могли бы быть подходящим жильем для будущих колонистов. Фото: NASA/JPL

Исследователи изучили 1000 пещер, идентифицированных NASA Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter, и отобрали девять потенциально пригодных для проживания астронавтов. Эти пещеры находятся в 100 км от будущих мест посадки и на высоте не выше 1 км.

«Тонкой атмосферы Марса недостаточно, чтобы обеспечить аэроторможение. Поэтому спускаемый аппарат должен преодолеть большее расстояние перед посадкой. Это будет «семь минут ужаса» для астронавтов», — объяснила геолог из Университета Аризоны Николь Бардабелиас.

Изображение местности вблизи Гефестовой ямки, где есть одна пригодная для жизни пещера. Фото: NASA/JPL

Самый большой из девяти ведущих кандидатов имеет пространство размером с футбольное поле — соблазнительная перспектива для будущих космических путешественников. К сожалению, действующие марсоходы не смогут проверить кандидатов для потенциального проживания колонистов. Но геологи надеются, что предстоящие миссии смогут показать вблизи одну из предложенных пещер.

Ранее мы сообщали о том, что астронавт считает ужасающей идею построения колонии на Марсе.