На Луне обнаружены миллиарды тонн воды

Давно известно, что на Луне есть вода. Но остаются вопросы о том, как она туда попала и где хранится. В новом исследовании ученые из Китая обнаружили крошечные стеклянные шарики в лунной почве, которые наводят на потенциальные места, где может храниться вода в огромном количестве. Насколько ее много? Исследователи заявили о возможных 297,6 млрд тонн.

Исследователи заявили о возможных 297,6 миллиарда тонн воды, скрытых на Луне
Исследователи заявили о возможных 297,6 млрд тонн воды, скрытых на Луне. Фото: Unsplash

Выводы основываются на образцах, привезенных из китайской миссии марсохода «Чанъэ-5». В декабре 2020 года космический аппарат несколько недель собирал материал с поверхности Луны, и мы уже видели новые увлекательные открытия в результате дальнейшего анализа.

Микроскопические стеклянные шарики обычно образуются, когда астероиды врезаются в поверхность другого объекта, в результате чего высвобождается большое количество энергии и тепла, плавящего материал, который затем охлаждается в виде бусинок размером лишь несколько десятков или сотен микрометров. Каждый стеклянный шарик способен удерживать до 2000 микрограмм (0,002 г) воды на каждый грамм массы частицы. Основываясь на анализе сигнатур гидратации, ученые считают, что шарики могут накапливать воду всего за несколько лет.

Анализ ударных стеклянных шаров с Луны
Анализ ударных стеклянных шариков с Луны. Фото: Nature Geoscience

Исследования шариков, найденных в лунных образцах Apollo, помогли пересмотреть предыдущие предположения о сухости Луны. Современные исследования показывают, что значительная часть воды на Луне образуется с помощью солнечных ветров. Ионы водорода из этих потоков солнечных частиц связываются с кислородом, который уже хранится в лунной почве. Резервуар образовавшейся воды, потенциально представленный этими бусинами, может играть важную роль в лунном водном цикле.

Открытие очень поможет будущим колонистам на Луне. Возможность получить огромный резервуар воды может сделать жизнь на поверхности естественного спутника Земли гораздо более комфортной во время длительных миссий.

Предлагаем пройти тест, чтобы проверить, что вы знаете о воде в космосе.

Исследование опубликовано в Nature Geoscience.