Миссия DART стала на шаг ближе к реализации

Космические технологии

16 августа NASA утвердила переход миссии DART (Double Asteroid Redirection Test) к стадии финального проектирования и сборки. Запуск аппарата намечен на весну-осень 2021 г. Цель миссии заключается в проверке возможности изменения орбиты малого тела путем кинетического воздействия. Проще говоря, ученые оценят, как скажется на астероиде столкновение с космическим аппаратом.

DART будет направлен к 780-метровому астероиду Дидим (65803 Didymos). Его главной особенностью является наличие небольшого спутника, получившего обозначение S/2003 (65803) 1 и известного также под неофициальным названием Didymoon. Этот объект имеет размер всего 160 м и обращается вокруг основного астероида по орбите радиусом 1,1 км с периодом в 11,9 часов. Именно он и станет «мишенью» для удара.

С технологической точки зрения миссия DART достаточно проста. Общая масса аппарата составит около 500 кг. В качестве силовой установки собираются использовать ксеноновый ионный двигатель NEXT (NASA Evolutionary Xenon Thruster). На зонде не будет никаких научных приборов — только камера высокого разрешения DRACO (Didymos Reconnaissance and Asteroid Camera for Op-nav), которая необходима для навигации, наведения на цель и съемки астероида.

Аппарат будет запущен с помощью легкой ракеты Minotaur V. Он должен достичь своей цели в октябре 2022 г. По оценкам специалистов, удар объекта, движущегося со скоростью около 6 км/с относительно астероида, изменит орбитальную скорость последнего примерно на 0,4 мм/c. Это, в свою очередь, приведет к изменению его периода обращения на несколько минут.

За столкновением с астероидом и его последствиями будет наблюдать сеть наземных обсерваторий и радары. В 2023 г. ESA планирует запустить к Дидиму миссию Hera, которая достигнет его в 2026 г. Европейский аппарат тщательно обследует кратер, оставшийся после падения DART, и проведет комплексное изучение обоих тел системы. Эти данные дополнят результаты наземных наблюдений, а также помогут астрономам лучше понять свойства и эволюцию двойных астероидов.

По материалам: http://www.jhuapl.edu