«Мы будем первыми»: Китай проигрывает NASA в космической гонке за Луну

Администратор NASA Билл Нельсон не беспокоится о том, что Китай в теории может опередить Соединенные Штаты в миссии по возвращению астронавтов на Луну. Обе страны имеют планы высадить людей на нашем естественном спутнике до конца десятилетия, снова вызывая дискуссии о космической гонке.

Китай та NASA
Китай и NASA начали космическую гонку в первенстве высадки на Луне. Иллюстрированное сгенерированное изображение с помощью Gencraft AI

«Мы участвуем в космической гонке. Нам важно не допустить, чтобы китайцы заняли Луну под видом научных исследований. Есть риск, что они в конце концов скажут: «Не лезьте, это наша территория», — признал Нельсон.

Однако Нельсон уже не считает, что Китай может победить в этой гонке. Во время телеконференции с представителями СМИ он заявил, что NASA направляет свои усилия на миссию Artemis III в сентябре 2026 года, во время которой будет осуществлена высадка астронавтов на поверхность Луны. На вопрос о Китае он выразил уверенность, что США не уступят в гонке.

«Я не верю, что китайцы нас обгонят. Их агрессивный план может стать пиар-ходом, но я сомневаюсь, что они достигнут своей цели. Если мы высадимся в сентябре 2026 года, мы будем первыми в этой гонке», — заявил Нельсон.

Космические планы Китая по высадке на Луне

Китай стремится высадить астронавтов на Луне (или тайконавтов, как их еще называют) до 2030 года. Поднебесная нацелена на южный полюс спутника, считая его богатым на водяной лед. Чтобы достичь своей цели, Китайское космическое агентство планирует испытать новый пилотируемый корабль к 2027–2028 годам. Также предусмотрено использование двух ракетных запусков: одного для вывода лунного корабля на орбиту, другого — для отправки экипажа к Луне. Этот план поможет Китаю преодолеть технологические трудности, связанные с разработкой мощной ракеты для перевозки астронавтов и посадочного аппарата сразу с Земли.

Однако стремление Китая не ограничивается только высадкой на Луне. Планируется запуск роботизированной миссии «Чанъэ-6» на обратную сторону нашего спутника с целью сбора образцов и возвращения их на Землю — это может стать первой успешной миссией получения образцов с удаленной части Луны. Миссию планируют запустить в конце 2024 года.

И хотя Китай выступает как серьезный конкурент, американские исследователи получили доступ к лунным образцам от КНР. За несколько лет до этого NASA позволила финансируемым агентствам подавать заявки на получение образцов, возвращенных миссией «Чанъэ-5», обеспечив американским ученым уникальную возможность исследования материалов, привезенных с Луны.

Ранее мы сообщали о том, что NASA отложила миссию Artemis до 2025–2026 годов.