Мощная вспышка на Солнце ударила по спутникам GPS

В период между 28 и 29 августа Солнце выбросило две мощные вспышки в сторону Земли, повлекшие сбои GPS, отключение света и вызвавшие захватывающее полярное сияние. В последние месяцы наша планета подвергается бомбардировке многочисленными потоками космического излучения. Ситуация будет ухудшаться и дальше, поскольку Солнце близится к пику своего цикла активности.

Солнечная вспышка
Солнечная вспышка. Фото: Unsplash

Первая вспышка произошла 28 августа. Из солнечного пятна AR3088 вырвался факел класса М4, что привело к солнечной буре и полярным сияниям в северном полушарии Земли. Северное сияние протянулось от Альберты в Канаде до Шотландии. В понедельник, 29 августа, в 19:37 по киевскому времени звезда выпустила вспышку класса M8, которая вызвала отключение радио, перебои со светом и сбой в работе GPS.

Что такое солнечные вспышки?

Сравнение солнечного протуберанца с Землей

Солнечные вспышки — это интенсивные вспышки заряженных частиц, которые вырываются в космос с поверхности Солнца. Когда эти высокоскоростные потоки солнечного ветра сталкиваются с магнитным полем нашей планеты, мы можем заметить этот эффект посредством ярких полярных сияний — это их единственный положительный результат. Но, в зависимости от мощности, в худших случаях вспышки могут вызвать колебания в электросетях, влиять на радиоэфир и даже выводить спутники из строя. Более того, солнечные бури даже могут сбивать с ориентировки перелетных птиц, которые полагаются на магнитное поле Земли.

Возрастание солнечной активности

Солнечный цикл длится 11 лет. В течение этого периода солнечные бури происходят 600 раз. Поскольку Солнце достигнет пика цикла примерно в 2025 году, такие вспышки будут только увеличиваться. Наш современный мир очень зависит от технологий, поэтому сбои, вызванные солнечной активностью, могут повлиять на миллиарды людей во всем мире.

Ранее мы сообщали о том, как солнечная активность превысила прогнозируемую.

По материалам NewsBytesApp