МКС снова пришлось уклоняться от российского мусора

Обломки, образовавшиеся после подрыва россией собственного спутника в ноябре прошлого года, едва не столкнулись с МКС. Несмотря на то, что страна-агрессор заявляла о безопасности этих испытаний, в этот раз включать двигатели во избежание мусора пришлось именно им.

МКС едва не повредил российский мусор
Международная космическая станция. Источник: NASA

Российский мусор продолжает представлять опасность

В четверг, 16 июня, Международной космической станции (МКС) пришлось включить двигатели российского грузового корабля «Прогресс-81». Сделано это было для того, чтобы предотвратить столкновение с обломками спутника «Космос-1408», который сами ВКС РФ и взорвали в ноябре 2021 года. Об этом сообщил глава космического ведомства страны Дмитрий Рогозин.

Когда 15 ноября обломки «Космоса-1408» образовали плотное облако на орбите, все государства заговорили об опасности, которую применение оружия несет для орбитальной деятельности. Экипажу МКС тогда пришлось маневрировать во избежание столкновения. Зимой об опасности от тех же обломков для своих спутников сообщали возможные союзники россии по будущим космическим гонкам — китайцы.

Но ведомство Дмитрия Рогозина продолжало утверждать, что их космический мусор не представляет опасности для мирных объектов. Приблизительно так же, как они это говорили о российских войсках вблизи границы Украины.

Последствия испытания российского космического оружия. Источник: LeoLabs

И вот тот же Рогозин с гордостью выставляет видео включения двигателей грузового корабля от мусора, что неожиданно стал опасным. В том числе и для космонавтов, по непонятным причинам облачившихся в комбинезоны в цветах страны, на которую их собственное государство коварно напало.

Рогозин и МКС

Логику Рогозина относительно МКС и вообще ко всему международному сотрудничеству в космосе понять трудно. С одной стороны, он ставит ультиматумы, угрожает и разрывает все возможные связи. С другой — демонстрирует такие вот «героические поступки».

Похоже, что россия пытается навязать мировому космическому сообществу любовь на собственных условиях. О том, что это называется «изнасилование», Рогозин знает примерно столько же, сколько и о том, что несанкционированный доступ к чужому телескопу является кражей. Осталось узнать, как к такому относится международное сообщество.

По материалам https://www.space.com/space-station-dodges- russian-satellite-debris