Миссия Polaris Dawn будет запущена в декабре

Миссия Polaris Dawn, в рамках которой состоится первый в истории частный выход в открытый космос, будет запущена в декабре. Об этом заявил ее спонсор и командир Джаред Айзекман на мероприятии EAA AirVenture Oshkosh 2022.

Программа частных космических полетов Джареда Айзекмана

Джаред Айзекман получил известность в 2021 году после того, как проспонсировал миссию Inspiration4 — первый в истории частный полет на орбиту с исключительно гражданским экипажем. Ее основной целью являлся сбор средств на поддержку детского госпиталя святого Иуды и борьбу с раком.

Экипаж миссии Inspiration4. Источник: SpaceX

Inspiration4 отправилась в космос в сентябре 2021 года на корабле Crew Dragon. Компанию Айзекману составили медицинская работница Хейли Арсено, популяризатор науки Заян Проктор и бывший летчик Кристофер Семброски.  В общей сложности они провели в космосе три дня, а затем успешно вернулись на Землю.

Вскоре после завершения полета Айзекман анонсировал новую космическую программу под названием Polaris. В ее рамках он профинансирует как минимум три частных экспедиции в космос.

Цели миссии Polaris Dawn

Миссия Polaris Dawn станет первым полетом по программе Polaris. Его командиром будет сам Айзекман, в состав экипажа также войдут бывший подполковник ВВС США Скотт Потит и инженеры SpaceX Сара Гиллис и Анна Менон.

Экипаж миссии Polaris Dawn. Источник: Polaris Program / John Kraus.

Предстоящий полет имеет три основные цели. Во-первых, Crew Dragon должен будет выйти на орбиту с апогеем в 1400 км. Таким образом Polaris Dawn перекроет рекорд, установленный еще в далеком 1966 году миссией Gemini 11, достигшей высоты 1372 км (экспедиции Apollo удалялись от Земли на значительно большие расстояния, но они делали это во время полетов к Луне, а не на околоземной орбите).

Второй задачей станет проведение научных исследований. В общей сложности во время пятидневного полета участники миссии планируют выполнить свыше 35 научных экспериментов. Целью многих из них будет изучение влияния повышенного уровня излучения на здоровье астронавтов (орбита Сrew Dragon будет настолько высокой, что корабль время от времени будет пересекать внутренние участки радиационных поясов Земли). Также астронавты планируют протестировать возможность использования спутников Starlink для осуществления связи.

Концепт миссии Polaris Dawn. Источник: Polaris

И наконец, во время полета состоится первый в истории частный выход в открытый космос. Операция будет выполнена на высоте 500 км, что сопоставимо с высотой орбиты телескопа Hubble. Участники миссии уже начали тренировки, а инженеры SpaceX внесли ряд изменений в систему жизнеобеспечения корабля. Поскольку у Crew Dragon нет отдельного шлюзового отсека для выполнения процедуры, экипажу придется разгерметизировать весь корабль. Для выхода в космос будут использоваться созданные SpaceX скафандры.