Миссия Crew-3 возвращается на Землю

Космический корабль Crew Dragon с четырьмя астронавтами миссии Crew-3 утром 5 мая отстыковался от МКС и начал свое путешествие на Землю. 6 мая, в пятницу, он должен приводниться у побережья Флориды.

Crew-3 отстыковывается от станции.
Crew-3 отстыковывается от станции. Источник: Space.com

Crew Dragon отстыковался от МКС

5 мая в 8:20 по киевскому времени корабль Crew Dragon компании SpaceX отстыковался от Международной космической станции. Четыре астронавта миссии Crew-3, находившиеся на орбите с ноября прошлого года, возвращаются на Землю. Планируется, что приводнение аппарата вблизи Флориды состоится в 19:43 по киевскому времени в пятницу, 5 мая.

В последние полгода у астронавтов была довольно насыщенная программа. Они провели сотни экспериментов и совершили три выхода в открытый космос. Также во время пребывания на станции пилот экспедиции Томас Маршберн исполнял обязанности командира станции.

Crew-3 и другие экспедиции

Одним из главных событий на МКС во время пребывания там Crew-3 стало посещение станции первой частной миссией компании Axiom. Четыре астронавта Ax-1 должны были находиться на борту две недели, однако из-за непогоды на месте посадки расстыковка была отложена почти на неделю.

Возникла легкая напряженность. Ведь миссия Crew-3 должна была оставить борт только после того, как на МКС попадет следующий экипаж, Crew-4. Но он не мог стартовать до возвращения Ax-1. Наконец-то весь этот сложный обмен астронавтов на орбите завершен — и NASA, и специалисты SpaceX могут выдохнуть с облегчением.

Правда, отдых будет длиться недолго. Ведь уже 19 мая во второй беспилотный полет отправится корабль Starliner от компании Boieng. Похоже, что скоро астронавты будут постоянно иметь несколько кораблей, которые находятся на орбите или готовы отправиться в космос.