Метеорит пробил крышу и попал в спальню жилого дома

В понедельник, 8 мая, СМИ сообщили, что метеорит размером 10×15 см упал на дом в городке Хоупвелл (штат Нью-Джерси, США). Металлический объект пробил крышу дома и рикошетом попал в спальню. К счастью, во время инцидента в спальне никого не было, поэтому никто не пострадал.

Метеорит
Метеорит размером 10×15 см, попавший в жилой дом. Фото: Hopewell Township Police

Полиция все еще работает над определением точной природы объекта, хотя официальные лица подозревают, что он связан с ныне активным метеорным потоком под названием Эта-Аквариды (η-Аквариды), говорится в заявлении полицейского департамента города Хоупвелл.

Метеорит
Метеорит, попавший в жилой дом. Фото: Hopewell Township Police

«Я подумала, что это обычный камень, но когда прикоснулась к нему, он еще был теплый», — рассказала местная жительница Сьюзи Коп, в дом которой попал космический камень. Она сообщила в интервью CBS News, что метеорит пробил крышу над спальней ее отца.

Виноваты Аквариды

Метеорный поток η-Аквариды — это ежегодное явление, во время которого частицы, выброшенные знаменитой кометой Галлея, попадают в атмосферу Земли. Он достигл пика в минувшую субботу, хотя продлится до 27 мая. Количество метеоров, которые можно увидеть за час, варьируется для наблюдателей в Северном и Южном полушариях от 10 до 85 соответственно.

Внешняя часть метеоритов может достигать обжигающих температур из-за невероятного трения и давления, связанных с погружением в плотные слои земной атмосферы на высокой скорости. Хотя обычно они быстро охлаждаются, когда достигают поверхности Земли.

Крайне редко, но очень метко

Космические камни падают постоянно, равномерно распределяясь по Земле. Но попадания в жилые дома или населенные пункты случаются крайне редко, поскольку большая часть нашей планеты покрыта океанами либо неосвоенными территориями. Однако падение метеорита не является чем-то неслыханным.

Буквально недавно над Киевом взорвался болид, который наблюдали не только в столице, но и в окрестных городах и поселках. Конечно, такой громкий взрыв изрядно напугал киевлян, ведь он был похож на очередной российский ракетный обстрел. Ученые оценивают начальную массу метеороида в 200–300 кг.

В ноябре 2022 года объект, который, вероятно, был метеоритом из потока Тауриды, попал в дом в Северной Калифорнии. Вскоре после этого вспыхнул пожар. Житель округа Невада Дастин Прочита во время инцидента был дома с двумя собаками, одна из которых погибла в огне.

Также мы сообщали о том, как от взрыва метеорита над США содрогнулись дома и потрескались окна.