Мастер-ленты Карла Сагана для Voyager продают за 600 тыс. долларов

27 июля Sotheby’s выставит на торги копию мастер-лент, принадлежащих Карлу Сагану и Энн Друян. Именно она использовалась для создания Golden Record («Золотой пластинки») — аудиовизуальной капсулы времени, которая была прикреплена на корпусе космических зондов Voyager 1 и Voyager 2. Эти зонды сейчас находятся дальше от Земли, чем любые другие объекты, созданные человеком.

Golden Record
Личные мастер-записи Карла Сагана и Энн Друян для Golden Record для NASA Voyager будут выставлены на аукционе Sotheby’s в рамках распродажи космических исследований. Фото: Sotheby’s/NASA

Две бобины уже не слишком привлекательны, а качество их аудиозаписей описано как «превосходное». Но ценными их делает то, что они принадлежали американскому астроному и ученому украинского происхождения Карлу Сагану и американской сценаристке и продюсеру Энн Друян, которая специализируется на космологии и популяризации науки. Саган принимал участие в программах исследования планет Солнечной системы, а вместе с Друян стал соавтором документального сериала «Космос: персональное путешествие». На цену также повлияла роль самых знаковых золотых пластинок из всех существующих.

Golden Record
Golden Record, с алюминиевой гравированной крышкой (слева), установлен на каждом из двух зондов NASA Voyager. Фото: NASA

Проект Golden Record был задуман NASA как следующий логический этап после двух миссий Pioneer. Каждая из этих миссий несла на борту пластину из анодированного алюминия, прикрепленную болтами к зондам. На пластинах были выгравированы простые сообщения, изображающие контур космического корабля, рисунок мужчины и женщины, карту пульсара с указанием координат Земли, расположением Солнечной системы и некоторыми физическими константами, которые помогут любой инопланетной цивилизации расшифровать сообщение.

В отличие от миссии Pioneer, космические аппараты Voyager были больше по размерам и имели больше времени на подготовку. В связи с этим NASA сформировала комитет под руководством астронома Карла Сагана из Корнелльского университета для разработки более длинного и сложного сообщения. С помощью Энн Друян, Фрэнка Дрейка и других ученых команда разработала медную пластинку, которая была покрыта золотом для защиты от космической пыли и радиации. Пластинка была запечатана в специальном контейнере вместе с иглой фонографа на случай, если кто-то столкнется с этим посланием в будущем. На пластинке были сохранены некоторые «голоса Земли»: приветствие на 59 разных языках, а также подборка из 27 музыкальных произведений.

Golden Record
Две основные бобины Golden Record поставляются в оригинальных коробках Columbia Recording Studios, на каждой из которых написана подробная информация о записях, содержащихся внутри. Фото: Sotheby’s

«Миссия Voyager сделала огромный вклад в науку. А создание пластинки Golden Record отражает невероятный оптимизм и восторг перед огромной неизвестностью Вселенной. Под руководством Энн Друян и Карла Сагана создание записи стало монументальной задачей. Поэтому для меня большая честь предложить личную копию этого уникального и глубокого исторического артефакта», – сообщила Кассандра Хаттон, руководитель Sotheby’s Global Science & Popular Culture.

Заявки на мастер-ленты Golden Record будут приниматься до 27 июля 2023 года. Ожидается, что их стоимость составит от 400 тыс. до 600 тыс. долларов США.

Ранее мы сообщали о том, как культовые фотографии Армстронга и Олдрина с Apollo 11 ушли с молотка.