Марсианский планер впервые совершил полет

Марсианский планер совершил полет над поверхностью Земли, будучи привязанным к воздушному шару. Он является ранним концептом, который должен превратиться в аппарат для исследования геологии Красной планеты.

Планер на Марсе
Так представляют финальную версию марсианского планера. Источник: University of Arizona

Марсианский планер полетел на воздушном шаре

30 июня Университет Аризоны выпустил релиз по поводу первых испытаний своего планера, предназначенного для полета в атмосфере Марса. Речь идет о раннем проекте беспилотного устройства, предназначенного для длительного исследования геологии Красной планеты с воздухом.

Первый полет планер совершил, будучи привязанным к воздушному шару. Делалось это для того, чтобы проверить надежность его конструкции и аэродинамические характеристики. Теперь к концу лета аппарат должен совершить несколько полетов на высоте 4600 м.

На этой высоте условия земной атмосферы более или менее напоминают марсианскую. Ученые рассчитывают использовать технику, известную как динамическое парение. Благодаря ей, например, в воздухе держатся такие большие птицы как альбатросы.

Планируется, что вес аппарата составит всего 5 кг. Приборы на борту будут питаться от солнечных панелей, расположенных на крыльях. Никакого мощного двигателя не будет, но ученые все равно надеются, что полет продолжится несколько суток.

Пока марсианский планер летает только благодаря воздушному шару
Модель планера совершает полет. Источник: University of Arizona

Воздушные дроны для Красной планеты

Полет дрона в атмосфере Марса давно не является фантастикой. Доказательством этому служит Ingenuity, работающий на Марсе с прошлого года. Однако его возможности сильно ограничены. Он может подниматься в воздух не более чем на 12 метров и всего на 3 минуты.

Марсианский планер должен летать на высоте в несколько десятков метров несколько суток, используя при этом потоки воздуха. Он будет оснащен датчиками температуры, газового состава, а также камерами для наблюдения за поверхностью.

Ожидается, что благодаря последним будет получено изображение поверхности Марса с раздельным разрешением 100 см на пиксель. Стоимость всего проекта оценивается в 100 млн долларов.