LRO сфотографировал лунный терминатор

Представленное изображение было сделано зондом LRO. Оно демонстрирует протянувшуюся по  поверхности Луны линию светораздела, также называемую терминатором.

Западная часть Моря Москвы, сфотографированная в условиях находящегося у самого горизонта Солнца. Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

Съемка в районе линии терминатора давно используются космическими агентствами для лучшего понимания рельефа небесных тел. В условиях, когда Солнце находится у самого горизонта, даже малейшая возвышенность становится источником длинных теней. Анализируя сделанные в условиях подобного освещения снимки, астрономы могут уточнить топографические карты. К тому же такие изображения весьма атмосферны.

Запечатленный на снимке LRO участок поверхности находится в западной части Моря Москвы — одного из весьма немногочисленных морей, расположенных на обратной стороне Луны. Освещенный солнечными лунами вал на заднем плане принадлежит безымянному ударному кратеру диаметром 21 км. В момент съемки LRO находился на высоте 94 км над лунной поверхностью.

Также специалисты миссии опубликовали контекстное изображение, которое дает более детальное представление о сфотографированной зондом области. Стрелочки отмечают начало и конец запечатленной LRO области, в то время как буква обозначает 21-километровый кратер.

Контекстное изображение, демонстрирующее сфотографированный зондом LRO участок в районе Моря Москвы. Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

Стоит сказать, что обратная сторона Луны очень сильно отличается от видимой. На ней мало морей и много крупных кратеров. По мнению планетологов, эта асимметрия объясняется последствиями мощного столкновения, пережитого спутницей нашей планеты на заре Солнечной системы.

По материалам https://www.lroc.asu.edu