LICIACube сфотографировал столкновение DART с астероидом Диморф

Итальянское космическое агентство (ASI) опубликовало серию изображений, сделанных кубсатом LICIACube. Они демонстрируют момент столкновения зонда DART с астероидом Диморф.

Астероид Диморф. Источник: NASA

Аппарат LICIACube сделан на базе платформы Cubesat. Его масса составляет 14 кг, а научное оснащение представлено двумя камерами. Одна из них (камера Gecko) построена компанией Dragonfly Aerospace, владельцем которой является украинский предприниматель и меценат Макс Поляков.

LICIACube отделился от DART за две недели до столкновения. На него была возложена задача сфотографировать момент удара, форму и характер разлета выброшенного вещества и при возможности запечатлеть образовавшийся кратер.

Момент столкновения зонда DART с астероидом Диморф. Источник: ASI/NASA

Итальянский кубсат успешно справился с основной задачей. Переданные им снимки, демонстрируют момент попадания DART в астероид и произведенный этим событием выброс. Его яркость превзошла ожидания большинства астрономов.

На данный момент неизвестно, удалось ли LICIACube получить какие-либо фотографии кратера. Кубсат осуществил пролет Диморфа через три минуты после удара, дистанция минимального сближения составила 55 км. Однако, поскольку удар выбросил большое количество материала, не исключено что он, словно дымовая завеса, полностью скрыл астероид, сделав невозможным проведение его съемки.