Космические хакеры «взломают» операционную систему спутника на околоземной орбите

Космический стартап Basalt Technologies создает операционную систему для спутниковых операторов под названием Dispatch. Это операционная система позволит переносить программное обеспечение на различное аппаратное оборудование, подобно тому, как Windows одинаково хорошо работает на ноутбуках разных производителей, например, ASUS или Dell. Dispatch способна автономно ставить задачи космическим аппаратам, координируя спутники из разных флотов и быстро перезагружая существующие на орбите средства для выполнения задач национальной безопасности.

Основатели Basalt Technologies: Алекс Чой и Максимилиан Бхатти

Dispatch могла бы обеспечить невиданную ранее оперативную гибкость в космических операциях. Basalt дает возможность пользователям перепрофилировать спутники или позволяет не связанным между собой космическим аппаратам работать вместе на орбите в одной сети.

«Мы сейчас находимся на переломном этапе, когда сфера, которая определялась аппаратным обеспечением, превращается в отрасль, определяемую программным обеспечением», — сказал соучредитель стартапа Алекс Чой.

Для масштабирования своего продукта и привлечения авиационных технологий этим летом стартап закрыл раунд на сумму 3,5 млн долларов, возглавляемый Initialized Capital, при поддержке Y Combinator, Liquid2, General Catalyst и других венчурных фондов. Этим летом Basalt собирается «взломать» операционную систему спутника на околоземной орбите, чтобы проверить свою технологию.

Операционная система Dispatch от Basalt Technologies

После этого компания планирует расширить свою команду из трех человек и получить первый доход. Сейчас Basalt ведет переговоры с 10 миссиями, которые включают космические аппараты на стадии разработки, а также оборудование, уже находящееся на орбите.

О Basalt Technologies

Стартап Basalt Technologies был основан в 2023 году Алексом Чоем и Максимилианом Бхатти, которые учились вместе в Массачусетском технологическом институте. Алекс Чой успел разработать первый спутниковый автобус, а затем преподавал в Университете Торонто. Максимилиан Бхатти — талантливый физик и инженер, который уже успел поработать на Aerospace Corporation и SpaceX. Сейчас Чой и Бхатти своим стартапом пытаются создать универсальную операционную систему для спутников различных назначений, что значительно уменьшит стоимость создания программного обеспечения для них, что, по их замыслу, станет следующим большим открытием в космосе.

«Сейчас в космической индустрии программное обеспечение создается на заказ под конкретное аппаратное обеспечение. Basalt пытается изменить эту парадигму», — говорит Бхатти.

Ранее мы сообщали о том, как AstroForge потеряли космический аппарат по добыче ресурсов на астероидах.

По материалам techcrunch.com