Космонавты на МКС встретились со смертоносным «пузырем»

Авария на Международной космической станции (МКС) поставила под угрозу выход в открытый космос двух российских космонавтов. Причиной стал пузырь аммиака, который вытек из радиатора охлаждения в российском модуле «Наука».

Космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб устанавливают синтетическую радиолокационную систему связи во время выхода в открытый космос, который длился 7 часов 41 минуту. Изображение: NASA TV

Выход в открытый космос Олега Кононенко и Николая Чуба состоялся 25 октября. В течение почти восьми часов они выполняли ряд задач, включая проверку утечки на резервном радиаторе, расположенном на российском модуле. Во время проверки они заметили, что охлаждающая жидкость начала вытекать из резервного радиатора, что привело к немедленному прекращению работы и покиданию зоны утечки из-за опасений за безопасность космонавтов.

NASA провела тщательную проверку скафандров и инструментов космонавтов, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не попала на их экипировку. После этого космонавты вернулись в помещение МКС через шлюз «Поиск», где продолжили выполнять процедуры для минимизации возможных рисков.

Специалисты NASA объяснили, что после выхода в открытый космос космонавты обычно очищают свои скафандры и инструменты для удаления любых следов загрязняющих веществ. Эта процедура осуществляется для предотвращения возможного попадания загрязнений в среду космической станции, и в этом случае это произошло после утечки охлаждающей жидкости. Напомним, что аммиак — токсичное вещество, которое может поставить под угрозу жизнь экипажа космического форпоста.

Опасность для космонавтов

Радиатор, из которого вытекала жидкость, был доставлен на МКС в 2010 году и установлен на модуль «Наука» во время выхода в открытый космос в апреле 2023 года. Сам модуль «Наука» был присоединен к МКС в июле 2021-го.

Важно отметить, что это не первый случай утечки из российского оборудования, прикрепленного к МКС. В декабре 2022 года на космическом корабле «Союз» нашли дыру. «Роскосмос» заявил, что это было следствием попадания микрометеорита по кораблю. Затем в феврале того же года на российском грузовом корабле «Прогресс МС-21» вытек весь теплоноситель. Космическое агентство страны-агрессора также объяснило это внешним воздействием. Но уже после третьего похожего случая эксперты вообще поставили под сомнение целостность всего российского оборудования.

На данный момент NASA утверждает, что внутри МКС ситуация под контролем. Однако выходы в открытый космос были отсрочены. Хотя астронавты NASA все еще готовятся к своему следующему выходу.

Ранее мы сообщали о том, как россия собирается атаковать Украину ракетой «Союз».

По материалам  gizmodo.com