Космическое соединение: Юпитер встретится с Венерой в начале марта

В февральском пособии NASA по наблюдению за небом предлагаются советы, как насладиться парадом, а затем и соединением планет. На этой неделе Юпитер, Луна и Венера выстроились почти в один ряд и их можно наблюдать в вечернем небе в ясную погоду с 22 по 24 февраля. Юпитер и Венера продолжают идти к близкому соединению, которое состоится 2 марта, поэтому их космическое танго создаст великолепные возможности для наблюдения за небом до начала весны.

Парад планет на пути к космическому соединению
Парад планет на пути к космическому соединению. Изображение: Stellarium

Парад планет — это астрономическое событие, происходящее, когда несколько планет Солнечной системы оказываются по одну сторону от Солнца, выстраиваясь в один ряд в небольшом секторе неба. 22 февраля у Луны можно было рассмотреть Венеру, а на следующий день к ним присоединился Юпитер. Все три небесных тела расположены примерно на одинаковом расстоянии, что создает невероятную картину.

В период с конца февраля по начало марта Венера и Юпитер будут сближаться, а 2 марта они окажутся в полуградусе друг от друга. Это сочетание планет будет одним из самых ярких, наблюдаемых невооруженным глазом в 2023 году. NASA рекомендует смотреть на зрелище примерно через час после заката Солнца. Наблюдателям помогает то, что это самые яркие планеты на небе, и найти их достаточно легко. При необходимости вы всегда можете использовать приложение для наблюдения за звездами.

Ранее мы сообщали о том, как выглядел фантастический парад планет в 2022 году.