Космический туризм станет доступным в 2073 году: большинство боится такого путешествия

Большинство американцев ожидают, что к 2073 году космический туризм станет обычным явлением. Но на самом деле мало кто действительно решится это сделать. Новый опрос показал, что более 50% американцев ожидают, что смогут путешествовать в космос в течение следующих пяти десятилетий.

Blue Origin
К 2073 году космический туризм станет обычным явлением

В новом исследовании Pew Research Center опросили граждан США, чтобы определить, чего они ожидают от космических полетов в течение следующих 50 лет. Опрос показал, что хотя более половины американцев ожидают, что к 2073 году космический туризм станет привычным явлением, гораздо меньше из них хотели бы сами совершить такое путешествие. 65% опрошенных заявили, что не хотели бы полететь в космос, если бы им представилась такая возможность.

Опрос проводился с 30 мая по 4 июня этого года и охватил более десяти тысяч человек, чтобы выяснить, изменилось ли отношение к космическим путешествиям за последние пять лет. Аналогичный опрос Pew проводил в 2018 году. С тех пор количество американцев, которые считают, что рядовые граждане будут регулярно путешествовать в космос в течение следующих 50 лет, выросло на 5%.

Pew Research Center
69% американцев считают, что США важно быть лидером в освоении космоса. Инфографика: Pew Research Center

В 2018 году SpaceX запустила первую ракету Falcon Heavy. Общее количество запусков компании за этот год достигло рекордной отметки в 21. Ракета NASA Space Launch System (SLS) столкнулась с задержками в разработке, но была на пути к первому пуску в середине 2020 года. Зато первый старт SLS состоялся в 2022 году для миссии NASA Artemis I. А в этом году SpaceX планирует осуществить 100 орбитальных запусков. Но за последние 5 лет многое изменилось.

Приоритеты для NASA

Опрос Pew показал, что 69% американцев считают важным для США оставаться международным лидером в исследовании космоса. Но то, как это лидерство сохраняется, и роль NASA в этом лидерстве, по сравнению с ролью частной космической отрасли, не является столь же общепринятым.

Pew Research Center
Американцы ставят мониторинг по астероидам, которые могут врезаться в Землю, на первое место в списке приоритетов NASA. Инфографика: Pew Research Center

Мнение опрашиваемых относительно приоритетов NASA показало, что 60% участников назвали мониторинг потенциально опасных астероидов первоочередной задачей. Чуть меньше 50% отдали предпочтение мониторингу за климатом Земли. Значительно ниже в списке приоритетов (11% и 12% опрошенных) — исследование Марса и Луны соответственно. А вот поиск инопланетян и планет, пригодных для жизни, является высшим приоритетом для NASA — 16%.

Положительное отношение к частному сектору

Что касается коммерческой стороны космической отрасли, то восприятие общественностью частных компаний, таких как SpaceX, Blue Origin или Virgin Galactic, является преимущественно положительным. Но почти 40% или более ответили, что они вообще не знакомы с коммерческой космической отраслью, чтобы быть информированными по этим вопросам.

Pew Research Center
Американцы положительно оценивают деятельность частных космических компаний. Инфографика: Pew Research Center

Для тех, кто хотя бы бегло интересуется коммерческой космической отраслью, частные космические компании получили в основном хорошие рейтинги. 48% считают, что частный сектор хорошо справляется с созданием безопасных и надежных ракет и космических аппаратов. 47% считают, что компании вносят значительный вклад в космическую отрасль. 41% видят в частном космическом секторе способ сделать космические полеты доступными для большего количества людей.

«Убирайте за собой»

Однако в частном секторе видят угрозу засорения орбиты Земли космическим мусором. Около 56% людей, знакомых с этим вопросом, считают, что космические компании плохо справляются с контролем за мусором от своих ракет и спутников.

По мере того как общественное мнение в отношении существующих и новых космических компаний меняется, 65% американцев считают, что постоянное участие NASA в отрасли является критически важным компонентом ее долгосрочного успеха.

Ранее мы рассказывали о том, как стать космическим туристом.