Космический мусор в прямом эфире: спутник сфотографировал отработанную ступень японской ракеты

Компания HEO Robotics опубликовала снимок, сделанный одним из спутников, оснащенных ее сенсором. Он демонстрирует отработанную верхнюю ступень японской ракеты H-IIA.

Отработанная ступень японской ракеты HII-A. Источник: HEO

Сфотографированная ступень находится в космосе с 2012 года. Она использовалась для запуска четырех спутников. После вывода полезной нагрузки она осталась на околоземной орбите. Сейчас высота ее перигея составляет 577 км, апогея — 647 км.

Снимок ступени был сделан в рамках демонстрации возможностей. HEO Robotics предлагает различным заказчикам свои услуги по съемке космического мусора. Они позволят оценить его состояние и степень опасности.

Съемка отработанной ступени была произведена с дистанции в 25 км. Ее длина составляет 9,2 метра, диаметр — 4 метра, разрешение опубликованного снимка — 0,1 м/пиксель. Судя по фото, ступень сохранила свою целостность. К сожалению, этого же нельзя сказать про головной обтекатель ракеты H-IIA, тоже оставшийся на орбите после запуска. В 2022 году он разрушился, что привело к образованию свыше 50 обломков.

Напомним, что недавно HEO Robotics также опубликовала снимки обреченного спутника ERS-2. Он сгорел в земной атмосфере 21 февраля 2024 года.

По материалам https://www.heospace