Космический корабль Orion будет «стрелять» лазерами во время полета к Луне

Миссия NASA Artemis II запланирована на 2024 год, если не будет задержек. Это будет выдающийся полет не только потому, что в его составе будет экипаж из четырех астронавтов, посетивших орбиту Луны впервые с 1972 года, но и в том, что он будет использовать «выстрелы» лазерами в качестве усовершенствованного способа связи между космическими кораблями.

Orion
Иллюстрация космического корабля Orion с лазерным передатчиком. Авторство: NASA

Ранее NASA полагалась на радиосигналы, чтобы передавать какие-либо научные данные из зондов на Землю. Однако лазеры обладают способностью значительно увеличить объем передаваемых данных, которые космические корабли могут отправлять на Землю. NASA готова проверить эту технологию с окрестностей Луны. Технология получила название Orion Artemis II Optical Communications System (O2O).

«На борту капсулы Orion система O2O будет посылать назад изображения и видео высокого разрешения с орбиты Луны», — объясняет NASA. Если все пойдет по плану, система должна позволить зрителям на Земле видеть Луну в режиме реального времени, как никогда раньше.

Космический интернет для Artemis

Представьте себе, что вы годами имеете коммутируемый доступ в Интернет, а затем переходите на гигабитное оптоволокно. По сути, это то, чего NASA надеется достичь для своего будущего космического корабля. Чтобы заложить основу будущей лазерной связи, NASA ранее запустила несколько демонстрационных спутников.

LCRD
Иллюстрация, демонстрирующая систему LCRD, которая передает информацию с Международной космической станции и разницу в полосе пропуска между лазерной связью и радиоволнами. Авторство: NASA

В 2021 году Laser Communication Relay Demonstration (LCRD) стала первым лазерным передатчиком агентства в космосе. После в 2022 году был запущен CubeSat TeraByte InfraRed Delivery (TBIRD), достигший скорости передачи данных 200 Гбит/с. В качестве усилителя сигнала NASA употребляет терминал ILLUMA-T, который будет установлен в японском модуле интернациональной космической станции (МКС). После запуска ILLUMA-T будет передавать данные на Землю в первой сквозной системе связи лазерной ретрансляции NASA, закладывая основу системы O2O, которая будет на борту Orion во время Artemis II.

На борту Artemis II NASA ожидает передавать не только изображения высокого разрешения, но и видео. Если все пойдет по плану, мы можем увидеть видео с орбиты Луны вживую в разрешении 4K.

Ранее мы сообщали о том, как NASA собрала ступень SLS для миссии Artemis II.