Космическая пушка SpinLaunch вывела спутник на высоту 7,6 км

NASA вскоре будет выводить свои спутники на низкую околоземную орбиту благодаря недавно заключенному партнерству со стартапом, работающим над гигантской космической пушкой SpinLaunch в виде центрифуги. Недавно SpinLaunch завершила десять успешных испытаний своего суборбитального кинетического ускорителя. Во время демонстрации пушка подняла в небо полезный груз для NASA, Airbus, Корнелльского университета и других.

Запуск полезного груза с помощью пушки SpinLaunch

Во время испытаний в конце сентября с базы Spaceport America, расположенной в пустыне Хорнада-дель-Муэрто в Нью-Мексико, космическая пушка стартапа запустила капсулу с полезным грузом, включая фотокамеру, в небо на высоту 7600 м. Эта демонстрация помогла проиллюстрировать, как альтернативная технология запуска может отправлять спутники и другие объекты на низкую околоземную орбиту или за ее пределы дешевым и экологически чистым способом.

Тесты также показывают, что полезная нагрузка SpinLaunch может выдерживать огромные силы перегрузки непосредственно перед запуском — до 10 000 G. Конечно, ни одно живое существо не способно выдержать такие нагрузки, поэтому запуски будут использоваться исключительно для искусственных спутников. Демонстрационный полет доказал, что вещи в капсуле в момент старта остались невредимыми, отмечается в пресс-релизе SpinLaunch