Космическая дружба: James Webb получит крошечного партнера для изучения экзопланет

Проведя в одиночестве полтора года и всматриваясь в далекие глубины холодной Вселенной на расстоянии около 2 млн км от Земли, космический телескоп James Webb скоро получит партнера.

Космическое агентство недавно выбрало кубсат размером с тостер в качестве крошечного, но полезного напарника гораздо большего телескопа, говорится в пресс-релизе Университета штата Колорадо.

Кубсат MANTIS

NASA анонсировала космическую миссию стоимостью 8,5 млн долл. под названием «Мониторинг активности соседних звезд с помощью ультрафиолетовой визуализации и спектроскопии» (MANTIS), которая будет спроектирована и построена исследователями из Университета Колорадо.

Миниатюрный, но мощный космический аппарат, запуск которого запланирован на 2026 год, будет проводить наблюдения в полном диапазоне ультрафиолета. Эти наблюдения помогут MANTIS изучать звезды, которые горят за десятки световых лет от Земли, помогая James Webb наблюдать за экзопланетами.

MANTIS
Креветка-богомол украшает нашивку миссии MANTIS. Фото: NASA

«Мы предложили MANTIS в качестве своеобразного ультрафиолетового помощника, который будет следовать за JWST и смотреть туда, куда он смотрит, заполняя эту важную часть контекста о звездной среде, где живут эти планеты», — сказал Кевин Франс, доцент Университета Колорадо в Боулдере и ученый из команды MANTIS.

Планеты часто выпускают огромное количество ультрафиолетового излучения, когда они подвергаются воздействию излучения от своей звезды, что является признаком того, что они могут терять свою атмосферу. Но измерить этот взрыв радиации оказалось сложно, и именно здесь на помощь приходит MANTIS.

«Мы впервые увидим, как многие звезды выглядят в экстремальном ультрафиолете», — сказал Дэвид Уилсон, возглавляющий научную группу миссии в Университете Колорадо.

В целом это означает, что мы можем получить интересный взгляд на миры, которые могут быть пригодными для жизни.

Ранее мы сообщали о том, как James Webb увидел скопление 45 тысяч галактик времен первых миллиардов лет Вселенной.