Контейнер открыт: ученые поделились первыми впечатлениями от образцов с астероида Бенну

Доставленная на Землю капсула с образцами астероида Бенну сейчас активно исследуется. Ученые делятся первыми впечатлениями. Исследователи открыли канистру с образцами 26 сентября. К их удивлению, на внутренней стороне крышки и дна контейнера было большое количество темного мелкозернистого материала. Это обнаруженное дополнительное количество образцов может стать ключевым источником информации о самом астероиде еще до того, как будет проанализирован основной образец.

NASA
Члены группы кураторов NASA вместе со специалистами по восстановлению Lockheed Martin наблюдают за успешным открыванием крышки контейнера с образцами. Авторство изображения: NASA

Образцы были доставлены космическим аппаратом NASA OSIRIS-REx на Землю 24 сентября. Стоит отметить, что это произошло в рамках 7-летней миссии. Благодаря этой миссии, аппарат совершил путешествие к астероиду Бенну, который находится примерно в 320 млн км от Земли. После посадки на астероид и успешного сбора образцов аппарат вернулся на Землю. Общее расстояние полета составило около 6 млрд км.

Открытие капсулы OSIRIS-REx, внутри которой находятся образцы астероидного вещества. Источник: NASA/Robert Markowiz

На следующий день после приземления команда доставила контейнер с образцами в Космический центр имени Джонсона NASA в Хьюстоне. В этом центре находится чистая комната, специально предназначенная для подробного анализа космических образцов.

Астероид Бенну это машина времени

Астероиды считаются остатками формирования нашей Солнечной системы. Они помогают ученым понять, как выглядели хаотичные ранние времена, когда возникали планеты. Однако околоземные астероиды также представляют угрозу для Земли, поэтому важно понимать их состав и орбиты для разработки методов защиты нашей планеты от подобных объектов.

NASA OSIRIS-REx
Капсула с образцами с астероида Бенну, доставленная NASA OSIRIS-REx на Землю вскоре после приземления в пустыне, в воскресенье, 24 сентября 2023 года. Авторство: NASA

В октябре 2020 года космический аппарат OSIRIS-REx использовал устройство TAGSAM (Touch-and-Go Sample Acquisition Mechanism), чтобы собрать образец с поверхности астероида Бенну. Он взял настолько много материала, что частицы разлетелись в космосе, а сам контейнер едва закрылся. Это вызвало заинтересованность ученых, которые рассчитывали на быстрый анализ этого материала после открытия канистры. Оказалось, что у них достаточно времени, поскольку анализ образцов из внешней части TAGSAM уже начат.

Параллельно с этим продолжается экспресс-анализ образца, собранного с поверхности головки TAGSAM, и он может дать первые результаты относительно материала, полученного с астероида Бенну. Команда ученых будет использовать электронные микроскопы, рентгеновские и инфракрасные приборы для углубленного исследования образца. Эти инструменты помогут определить химический состав материала, выявить наличие гидратированных минералов или органических частиц и изучить разнообразные типы минералов, которые присутствуют на астероиде.

OSIRIS-REx
Последовательность изображений, сделанных OSIRIS-REx во время отделения капсулы с образцами на Землю. Фото: NASA

11 октября первые образцы с астероида Бенну покажут общественности в прямом эфире на официальной странице NASA.

Астероиды как источники воды

Ученые считают, что астероиды, подобные Бенну, могли на начальных стадиях формирования нашей планеты доставить на Землю важные для жизни элементы, например, воду. Изучение этого образца может предоставить ответы на давние вопросы о происхождении нашей Солнечной системы.

Между тем космический аппарат, который доставил образец, теперь получил новое название — OSIRIS-APEX. Он отправляется на изучение околоземного астероида Апофис, который в 2029 году приблизится к Земле настолько, что его можно будет увидеть невооруженным глазом.

Ранее мы сообщали о том, что неожиданный состав астероида Бенну поразил ученых.

По материалам CNN.