Комфорт и искусственная гравитация: Airbus представил замену МКС

В то время когда МКС планируют затопить в начале следующего десятилетия, европейский аэрокосмический гигант Airbus представил собственную концепцию космической станции будущего, которая будет более просторной и комфортной. Многоцелевой орбитальный модуль под названием LOOP имеет три палубы, которые соединены общим туннелем, окруженным встроенной теплицей для выращивания растений. Орбитальная среда рассчитана на экипаж из четырех человек, но может быть настроена для размещения до восьми космических полетов, говорится в заявлении Airbus.

Airbus
Многоцелевой орбитальный модуль LOOP от Airbus

Диаметр станции составит 8 м. Такой размер был выбран неспроста, ведь он должен подходить к обтекателю сверхтяжелых ракет-носителей будущего поколения, таких как Starship компании SpaceX. Таким образом, космическая станция Airbus может быть развернута за один запуск. Причем LOOP будет сразу пригодна для проживания после достижения орбиты, что значительно экономит время и деньги.

Airbus
Airbus LOOP состоит из трех уровней. В своем оригинальном дизайне это жилая палуба, научная палуба и центрифуга, которые могут создавать условия гравитации для жителей, уменьшая негативное влияние невесомости для человеческого тела. Изображение: Airbus

В базовой конфигурации LOOP включает жилую палубу, научную палубу и специальную центрифугу, которая создает искусственную гравитацию, где астронавты смогут отдохнуть от вредных условий невесомости. Общеизвестно, что человеческое тело быстро ослабевает при отсутствии силы тяжести, а мышцы и кости истощаются. Отсутствие гравитации также путает нервную систему человека и ориентацию в пространстве, что часто приводит к тошноте в первые дни орбитального пребывания.

Концепция космической среды предлагает большее внутреннее пространство для астронавтов или космических туристов, чем существующие космические станции. Если проекту дадут «зеленый свет», то LOOP может быть готова к эксплуатации в начале 2030-х годов по окончании срока службы Международной космической станции.

Ранее мы сообщали о том, как Airbus протестировала технологию передачи энергии из космоса.