Комета-пришелец пережила близкую встречу с Солнцем

Непосредственно перед тем, как зеленая комета C/2022 E3 ZTF совершит свой ближайший пролет мимо Земли впервые за последние 50 тысяч лет, 31 января мимо Солнца пролетела необычная большая комета, которая оказалась даже больше ZTF.

Комета 96P/Machholz

Большинство короткопериодических комет, пролетающих на очень малом расстоянии от Солнца, имеют размер примерно с дом, и в конечном итоге испаряются во время своего смелого пролета мимо нашей звезды. Комета 96P/Machholz поразительно отличается своим размером — она имеет шесть километров в поперечнике и больше похожа на целый город. Но самое интересное, что она может быть «инопланетной».

Орбита кометы 96P/Machholz

Астроном Дэвид Шлейхер из обсерватории Lowell в штате Аризона измерил химический состав 150 комет и обнаружил, что все они имеют одинаковое содержание химического циана (CN). Все, за исключением 96P/Machholz, у которой содержание этого вещества оказалось меньше на 1,5% нормального уровня. Комета также имеет низкое содержание молекул C2 и C3. Одним из объяснений является то, что она могла прилететь из-за пределов Солнечной системы, то есть является межзвездной.

Наблюдение SOHO

Продвижение 96P/Machholz к Солнцу наблюдали с помощью SOHO — солнечной обсерватории NASA, предоставляющей достаточно подробную визуальную информацию. На основе снимков было создано замедленное видео пролета кометы мимо Солнца.

Большинство комет, проходящих так близко к Солнцу, часто не выживают. Но 96P, очевидно, была достаточно большой, чтобы уцелеть после такого рискованного маневра. Тем не менее астрономы отследили, что от ядра кометы откололись большие фрагменты за несколько дней до перигелия.

Только в последние годы астрономы задокументировали присутствие межзвездных комет, посещающих наши окрестности. Таких «инопланетных гостей» было замечено всего несколько за все время наблюдений. 96P/Machholz имеет большие шансы стать одной из них: странная траектория кометы, сильно приблизившая ее к Солнцу, низкое содержание углерода и циана — это лишь некоторые из причин, почему исследователи предполагают, что она могла прилететь из-за пределов Солнечной системы.

Ранее мы объясняли, почему комета C/2022 E3 ZTF так сильно привлекает внимание.