Клиент Celestis желает доставить свою ДНК на Луну, чтобы его клонировали инопланетяне

Компания Celestis из штата Техас уже на протяжении многих лет выводит в космос кремированные останки. Это своеобразный космический мемориал для состоятельных клиентов, желающих оставить частичку себя в космосе. В 1997 году они отправили на орбиту Земли останки создателя Star Trek Джина Родденберри и научного ученого Джерарда О’Нилла, который разработал проект космического жилья, известного как «цилиндр О’Нилла».

Celestis
Фантастическая и романтическая цель клиентов Celestis. Изображение: New York Times

Клиенты Celestis имеют самые разные мотивы для вывода своих останков в космос. Недавно издание New York Times рассказало о семи лицах, которые заключили контракт с Celestis на создание своих космических мемориалов.

Не научная фантастика

86-летний профессор физики Кеннет Ом пожелал, чтобы его ДНК была доставлена на южный полюс Луны во время одной из следующих миссий. Он надеется, что будущие цивилизации когда-нибудь откроют капсулу с прахом ученого и смогут его клонировать так, чтобы «образовались тысячи возрожденных Кенов Омов, которые разлетятся по всей Вселенной».

Капсула Celestis с прахом

Конечно, предложение ученого воспринимается так, будто оно было шутливо вдохновлено эпизодом из сериала «Рик и Морти», ведь сама идея сохранения ДНК для изучения будущими цивилизациями может показаться абсурдной. Впрочем, в мире уже существуют технологии клонирования животных по их ДНК. Хотя клонирование людей имеет этические и моральные аспекты, это не научная фантастика.

Романтическая цель

Другие клиенты Celestis имеют более романтическую цель. Например, пожарный Дэниел Конлиск хочет, чтобы его останки были отправлены в космос вместе с останками жены, страдающей от поздней стадии рака. Аэрокосмический инженер Джеффри Войтах, которого вдохновляла миссия Apollo в детстве, хочет, чтобы его прах попал на поверхность спутника Земли.

К сожалению, дата возвращения Celestis на Луну еще не известна. Первая «лунная панихида» компании — миссия NASA Lunar Prospector — стартовала в январе 1998 года. Капсула с прахом упала на поверхность Луны внутрь постоянно затененного кратера примерно через полтора года. Капсула несла на борту часть останков известного планетарного геолога Юджина Шумейкера.

Билетов нет

Следующая миссия компании Tranquility пока закрыта для бронирования. Капсула, созданная в партнерстве с компанией Astrobotic, разработчиком лунного посадочного модуля Peregrine, должна приземлиться в северо-восточной части Луны после запуска ракетой Vulcan Centaur компании United Launch Alliance, которая должна завершить свой первый испытательный полет на Рождество.

«Мемориальные капсулы Celestis с кремированными останками и их ДНК останутся на поверхности Луны как постоянная дань памяти бесстрашным душам, которые никогда не переставали тянуться к звездам», — говорится на сайте компании.

Ранее мы сообщали о том, что ракета-катафалк взорвалась через несколько секунд после старта.