Китайские ученые создали наиболее детальную геологическую карту Луны

Китайскими учеными создана геологическая карта Луны в масштабе 1:2 500 000. Она базируется на результатах собственной программы исследования спутника Земли с 2004 года.

Геологическая карта Луны
Геологическая карта Луны. Источник: www.universetoday.com

Геологическая карта Луны в большом масштабе

Ученые из Института геохимии Академии наук КНР создали самую подробную геологическую карту Луны. Ее масштаб 1:2 500 000, то есть 25 км в одном сантиметре. До сих пор самая подробная геологическая разведка нашего спутника имела масштаб 1:5 000 000.

На новой карте изображены 12 341 кратер, 81 ударный бассейн 14 типов горных пород и 17 различных типов структур. Карта настолько грандиозна, что на картинке стандартного размера трудно что-либо рассмотреть. Загрузить файл с полной версией карты можно по ссылке: https://sadr-en.nssdc.ac.cn/detail?dataSetId=972277454573928448&dataSetType=personal

Карта является результатом исследовательской деятельности Китая на Луне. Она началась в 2004 году и продолжается до сих пор. Для составления этого документа ученые разделили поверхность Луны на 30 квадрантов и по каждому из них тщательно собрали сведения.

Зачем нужны геологические карты небесных тел

Первое, что приходит в голову при упоминании того, что китайцами создана геологическая карта Луны, — это то, что они собираются на ней что-то добывать. Китай и США действительно объявили о своих планах сражаться за спутник Земли. Но на новой карте просто отсутствуют данные о каких-либо полезных ископаемых.

Подробный фрагмент карты
Фрагмент карты. Источник: www.universetoday.com

В конце концов этих данных на ней и не могло быть. Для их наличия нужно спуститься на поверхность и изрядно по ней походить. Да и не может быть на Луне большинства полезных ископаемых, известных нам на Земле. Самое ценное, что там есть, — водяной лед, но он прячется в тени кратеров или под поверхностью.

Зато по новой карте можно хорошо изучать геологическую историю Луны. Различные кратеры на ней образовались в разные периоды. Некоторые породы остались нетронутыми с тех пор, как наш спутник покрывали океаны лавы. Остальные образовались в то время, когда на Земле уже существовала многоклеточная жизнь.

По материалам www.universetoday.com