Китайские ученые предлагают отслеживать опасные астероиды с орбиты Венеры

Китайские ученые предложили запустить группу наблюдательных зондов на орбиту, близкую к венерианской. Они смогут отслеживать около 2 тыс. известных на сегодняшний день потенциально опасных астероидов.

Околоземные астероиды
Околоземный астероид. Источник: www.space.com

Отслеживание потенциально опасных астероидов

Ученые из Пекинского технологического института и Китайской академии наук предложили создать небольшую группировку зондов на орбитах, близких к венерианской. Они должны отслеживать опасные для Земли астероиды.

Опасными считаются объекты, превышающие размер 140 м и приближающиеся к Земле на расстояние менее 7,68 млн км (4,65 млн миль). Таких на сегодняшний день насчитывается 2072. Их отклонения являются достаточно сложной задачей, поэтому к ним необходимо быть готовыми заранее.

Для этого нужно с высокой точностью измерять их движение в пространстве. С орбит, близких к венерианской, это делать гораздо проще. Ученые предлагают воплотить идею с помощью группы зондов под названием CROWN.

Почему астероиды хорошо отслеживать с венерианской орбиты?

Главная причина, по которой ученые обратили внимание именно на венерианскую орбиту — удобство наблюдений и передачи информации. Чтобы охватить все околоземное пространство, достаточно будет всего шесть зондов на орбитах, которые будут находиться вблизи Венеры и позволят время от времени сближаться с Землей.

Такое расположение оказалось даже лучше, чем один аппарат, находящийся в точке Лагранжа L1 между Солнцем и Землей на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты. В состав CROWN также должен войти орбитальный телескоп. Его планируют разместить в точке Лагранжа, только не земной, а венерианской.

Кроме того, Китай планирует до 2026 года провести эксперимент, подобный DART, осуществленный NASA. Он будет предусматривать попытку изменения траектории небесного тела путем столкновения с космическим аппаратом.