Китай проводит кастинг космических миссий

Китайская академия наук готовится провести отбор космических миссий, которые будут реализованы в рамках третьей Программы стратегических приоритетов (также известной как программа «Новые горизонты»). Их запуск состоится в период с 2026 по 2030-й год и будет приурочен к очередному пятилетнему плану.

Источник: Yuko Shimizu

В общей сложности, на рассмотрении Китайской академии наук находятся 13 проектов в четырех следующих областях: астрономия и астрофизика, экзопланеты, гелиофизика, планетарные исследования.

Астрономия и астрофизика

В области астрономии и астрофизики китайские ученые рассматривают три следующих проекта:

• eXTP (Enhanced X-ray Timing and Polarimetry) — мощная рентгеновская обсерватория для наблюдения за небом и обеспечения многоканальных исследований гравитационных волн и источников нейтрино.
  • DAMPE-2 (DArk Matter Particle Explorer-2) — продолжение спутниковой миссии DAMPE для поиска возможных свидетельств аннигиляции или сигналов распада темной материи.
  • DSL (Discovering the Sky at the Longest Wavelength) — группа из десяти небольших спутников, которая будет отправлена на лунную орбиту, и используя Луну в качестве щита от земных помех, займется изучением слабых сигналов из ранней Вселенной.

Экзопланеты

В сфере изучения экзопланет участвуют два проекта: CHES (Closeby Habitable Exoplanet Survey) и ET. CHES займется поиском экзопланет, у сотни ближайших к Земле солнцеподобных звезд, при помощи астрометрического метода. Целью ET станет поиск землеподобных экзопланет при помощи транзитного метода. Оба аппарата будут работать в точке Лагранжа L2 системы Солнце — Земля.

Гелиофизика

В области изучения нашего Солнца и гелиосферы за победу борются следующие проекты:

• SOR (SOlar Ring) — созвездие из трех разнесенных на 120° спутников, предназначенных для изучения Солнца и внутренней части гелиосферы.
  • SPO (Solar Polar-orbit Observatory) — аппарат, который будет выведен на орбиту с наклонением более 80° по отношению к плоскости эклиптики, с целью изучения полюсов Солнца.
  • ESEO (Solar Eclipse Observatory) — аппарат, который будет выведен в точку Лагранжа L2 системы Солнце — Земля для изучения внутренней короны.
  • CHIME (Heliospheric Interstellar Medium Explorer) — аппарат, который проведет первые измерения нетронутого межзвездного газа и пыли, в областях их высокой плотности, на расстоянии 2 — 3 а.е. от Солнца.

Планетарные исследования

Что касается сферы изучения планет, то в списке кандидатов числятся следующие миссии:

• ASR (Asteroid Sample Return). Целью этого проекта является сбор и доставка на Землю трех проб, собранных в разных местах 600-метрового астероида 1989 ML.
  • VOICE (Venus Volcano Imaging and Climate Explorer) — орбитальный аппарат для изучения геологической эволюции Венеры, атмосферных термохимических процессов, взаимодействия поверхности и атмосферы, а также оценки потенциала жизни в венерианских облаках.
  • CACES (Climate and Atmospheric Components Exploring Satellites) — миссия по изучению изменений климата Земли и состава ее атмосферы.
  • OSCOM (Ocean Surface Current multiscale Observation Mission) — миссия по изучению динамики и энергетики океанов Земли.

Ожидается, что Китайская академия наук выберет для реализации от 5 до 7 проектов. Точное количество будет зависеть от доступного бюджета, технологической готовности и графика производства.