Китай построит солнечную электростанцию в космосе, а OneWeb в конце года возобновит запуски, сорванные из-за войны в Украине: дайджест новостей

Подборка интереснейших космических новостей к завтраку: NASA хочет вернуть лунную пыль и тараканов, выставленных на аукцион. Mars Reconnaissance Orbiter выпускает новую цветную карту Марса, а мы рассказываем о самых интересных фактах о Плутоне.

NASA не будет повторять репетицию запуска SLS

Руководство NASA приняло решение не проводить повторную репетицию запуска ракеты SLS. Это означает, что после осмотра и устранения технических неисправностей инженеры сразу начнут готовить сверхтяжелый носитель к полету на Луну. Четвертая по счету генеральная репетиция старта SLS была проведена 20 июня (три предыдущих испытания состоялись в апреле, но не были доведены до конца из-за различных проблем). В этот раз инженерам удалось полностью заправить ракету. К сожалению, во время теста не обошлось и без очередной «ложки дегтя» в виде новой утечки водорода.

Mars Reconnaissance Orbiter выпустит одну из своих последних карт радужного цвета

Ученые собираются по-новому взглянуть на Марс благодаря разноцветной карте размером 5,6 гигапикселя. Карта, покрывающая 86% поверхности Красной планеты, показывает распределение десятков ключевых минералов. Исследовав их распределение, планетологи смогут лучше понять водное прошлое Марса и расставить приоритеты в том, какие регионы необходимо изучить более глубоко.

Оборудование OneWeb на авиабазе Туле. Источник: Hughes Network Systems

Hughes и OneWeb снабдили военных спутниковым интернетом

Компании Hughes и OneWeb объявили об успешном размещении оборудования для работы со своей спутниковой сетью на базе Туле. Теперь американские военные могут пользоваться высокоскоростным интернетом даже на севере Гренландии.

22 июня компании Hughes Network Systems и OneWeb объявили о размещении прототипа оборудования для доступа к спутниковому интернету на базе ВВС США Туле. Теперь американские военные получат доступ ко всемирной сети с достаточной скоростью, чтобы можно было смотреть видео онлайн или совершать видеозвонки.

Авиабаза Туле находится на севере Гренландии, менее чем в 1000 км от Северного полюса. В 1950-х она была построена для предупреждения о ракетном нападении со стороны Советского Союза. Сейчас на базе находятся около 600 человек персонала.

OneWeb возобновит запуски в четвертом квартале

Компания OneWeb, занимающаяся созданием спутникового мегасозвездия для широкополосной связи, планы запусков которой были сорваны вторжением россии в Украину, рассчитывает возобновить запуски в конце текущего года, сообщил 23 июня один из ее руководителей.

Выступая на IV саммите по космической устойчивости Фонда «Безопасный мир» и Космического агентства Великобритании, вице-президент по развитию космической инфраструктуры и партнерским отношениям в OneWeb Маурицио Ванотти сказал, что новые соглашения о пусковых услугах со SpaceX и NewSpace India Ltd. (NSIL) позволят компании запустить оставшиеся спутники системы первого поколения ко второму кварталу 2023 года.

Китай собирается построить солнечную электростанцию в космосе

Китай добился важного прогресса в своих усилиях по строительству солнечной электростанции в космосе, чтобы преобразовывать солнечный свет в космическом пространстве в электроэнергию для снабжения спутников на орбитах или передачи энергии обратно на Землю.

В текущем месяце исследовательская группа из университета Сидянь завершила первую в мире полномасштабную общесистемную наземную проверку космической солнечной электростанции, продемонстрировав несколько ключевых ноу-хау для футуристического проекта, известного как «Чжужи» или «В погоне за Солнцем».

SatixFy назначает генерального директора, который возглавит преобразование публичной компании

SatixFy назначила Дэвида Рипштейна генеральным директором. Он возглавит запланированное преобразование производителя спутникового оборудования в публичную компанию.

Рипштейн в настоящее время является генеральным директором британского поставщика телематических услуг GreenRoad Technologies, специализирующегося на автомобильной промышленности, а 27 июня приступит к своей новой работе в израильской компании SatixFy. Он возьмет на себя обязанности председателя и главного финансового директора Йоава Лейбовича, который исполнял их на временной основе после того, как соучредитель и бывший генеральный директор компании Йоэль Гат 8 апреля умер от рака.

Параллельные пути для космической устойчивости

Когда вице-президент США Камала Харрис в своем выступлении на базе космических сил Ванденберг 18 апреля объявила, что Соединенные Штаты запретят испытания разрушительного противоспутникового оружия прямого взлета (ASAT), это не было совсем уж неожиданностью.

Как и многие другие западные правительства, администрация президента Байдена подвергла резкой критике проведенные в ноябре прошлого года российские противоспутниковые испытания, в результате которых был уничтожен спутник «Космос-1408» и образовалось более 1500 обломков, достаточно крупных, чтобы их можно было отслеживать, а также, вероятно, гораздо более многочисленные мелкие фрагменты. Заместитель министра обороны Кэтлин Хикс всего пару недель спустя заявила на заседании Национального космического совета, что Пентагон «хотел бы, чтобы все страны согласились воздерживаться от испытаний противоспутникового оружия, которые создают мусор».

Источник: ESA

Лунная наука развивается на горе Этна

Это изображение получено на вулкане Этна на Сицилии, который стал испытательным полигоном для роботизированных исследований.

Проект, получивший название «Космическо-аналоговая демонстрация ARCHES», представляет собой межведомственное мероприятие с участием нескольких роботов, воплощенное в жизнь Немецким аэрокосмическим центром DLR при значительном участии ESA. Последнее присоединится к проекту для проведения заключительной части компании Analog-1, завершение которой станет кульминацией одного из долгосрочных исследований агентства, начатых еще в 2008 году.

NASA прекращает продажу лунной пыли Apollo 11, которую съели тараканы

Как выясняется, попытка продать лунную пыль, извлеченную из желудков тараканов, действительно раздражает NASA. Настолько, что космическое агентство потребовало от RR Auction of New Hampshire прекратить продажу некогда переваренного образца. Лот под вопросом, «Эксперимент с лунным грунтом Apollo 11 (тараканы, слайды и образцы для постразрушающего тестирования)» должен был быть продан с молотка в четверг вечером в рамках сегмента прямых торгов на аукционе RR «Замечательные раритеты».

12 интересных фактов о Плутоне (статья)

Свыше семидесяти лет Плутон носил звание девятой планеты Солнечной системы, пока в 2006 году Международный астрономический союз не «разжаловал» его, переклассифицировав в карликовую планету. Но это обстоятельство вовсе не делает Плутон менее интересным. Мы собрали двенадцать наиболее увлекательных фактов об этом далеком и необычном мире.

Читайте в предыдущем дайджесте: На Солнце образовалось пятно втрое больше Земли, а NASA заменит «роскосмос» в марсианской миссии ExoMars: дайджест новостей