Как астронавты общаются в космосе без слов (видео)

Люди — чрезвычайно социализированный и болтливый вид, который использует речь как основную форму общения. В то время как некоторые люди склонны меньше говорить и больше слушать, инстинкт словесного выражения эмоций и мыслей является естественным механизмом. Но астронавты в холодном космическом вакууме должны полагаться на другие средства обмена информацией. В основном они используют рацию. Но как общаться в безвоздушном пространстве, если радиосистемы внезапно откажут при выходе в открытый космос?

Невербальное общение при выходе космонавтов в открытый космос
Невербальное общение при выходе космонавтов в открытый космос внутри шлюза US Quest. Изображение: NASA

Для таких нештатных и чрезвычайных ситуаций астронавтов учат развивать основные невербальные навыки, чтобы они могли понимать жесты своего коллеги. Все астронавты знают, как передать без слов собеседнику любую информацию: от чисел и эмоций до состояния аппаратуры и описания прочих проблем на борту МКС. Многие из этих жестов также часто используют аквалангисты, пилоты и боевые подразделения.

В этом новом видео с канала NASA STEM на YouTube астронавты Раджа Чари и Кайла Бэррон демонстрируют некоторые интересные невербальные способы ясного самовыражения, которым они научились во время подготовки к жизни и работе на Международной космической станции.

«В случае спасения часто используется знак «Погоди» или «Опасность» — это поднятый вверх сжатый кулак. Он означает, что нужно остановиться и осмотреться, поскольку происходит что-то необычное. Знак «ОК», где соединяются указательный и большой пальцы, очень часто используется, чтобы продемонстрировать, что все в порядке. Причем он используется как в виде вопроса, так и ответа. Также мы можем одной рукой показать все цифры от 1 до 10, где цифры после 5 показывают рукой под углом 90 градусов», — объясняет Раджа Чари.

Передача важной информации в экстремальных условиях низкой околоземной орбиты требует запоминания и безупречного выполнения этих стандартных жестов руками, поскольку это залог выживания.

«Многие невербальные сигналы имеют большое значение, когда вы работаете изо дня в день, особенно в таких стрессовых ситуациях, как выход в открытый космос. Вы должны уметь определять невербалику даже по выражению лица сквозь стекла космических шлемов», — добавляет Чари.

Напомним, что ранее астронавт NASA признался, как российским космонавтам «промывают мозги».