К Земле стремительно приближается очень большой астероид: подсчитана опасность

В эти выходные, 25 и 26 марта, между Землей и Луной пролетит астероид на скорости 27,4 тыс. км/ч относительно нашей планеты. Астероид под названием 2023 DZ2 был обнаружен в обсерватории Ла-Пальма на Канарских островах 27 февраля 2023 года, почти за месяц до максимального сближения с Землей.

Астероид
Астероид 2023 DZ2 пролетит мимо Земли на скорости 27,4 тыс. км/ч

Ученые подсчитали вероятность столкновения. Хорошая новость заключается в том, что 2023 DZ2 пролетит на расстоянии примерно 175 тыс. км, поэтому никакой угрозы для нашей планеты он не представляет. Хотя такое тесное сближение считается относительно опасным. С другой стороны, астероиды такого размера пролетают мимо Земли примерно раз в десятилетие, поэтому для ученых это еще одна возможность понаблюдать за космической скалой. Астрономы из Международной сети предупреждения об астероидах воспользуются сближением, чтобы узнать как можно больше об этом объекте.

«Хотя такие сближения являются регулярным явлением, астероид размером 60—100 м пролетает мимо нашей планеты лишь раз в десятилетие, что дает уникальную возможность для науки», — сообщает NASA на своем аккаунте Asteroid Watch.

Ранее в рамках своих постоянных усилий по защите планеты от космических угроз NASA ударила зондом по удаленному астероиду, чтобы увидеть, изменит ли его курс кинетическая энергия столкновения. Первоначальные данные свидетельствуют о том, что амбициозная миссия DART оказалась успешной, а это дает человечеству шанс лучше защитить себя от любых опасных астероидов, которые в будущем могут представлять угрозу для жизни на Земле.

Как наблюдать 2023 DZ2

Поскольку астероид пройдет примерно на полпути между Землей и Луной, он будет напоминать медленно движущуюся звезду. Но его звездная величина настолько мала, что для того, чтобы его рассмотреть, потребуется мощный телескоп. Лучшим местом для наблюдений, начиная с 24 марта, окажется Северное полушарие — при условии ясного неба. Sky Live предлагает точные данные, которые помогут наблюдателям определить положение космического камня, когда он промчится мимо Земли.

Для тех, у кого не будет возможности наблюдать за космическим событием, движение 2023 DZ2 в режиме реального времени можно отследить с помощью веб-сайта NASA Eyes on Asteroids — мощного инструмента 3D-визуализации, отслеживающего все известные астероиды в нашей Солнечной системе.

Ранее мы сообщали о том, как система предупреждения NASA предвидела падение астероида на Землю.