К Земле приближается опасный астероид стоимостью 5 млрд долларов

На следующей неделе на орбиту Земли выйдет потенциально опасный астероид размером больше Эйфелевой башни. Об этом предупреждает Live Sciense со ссылкой на NASA. Астероид в форме яйца, названный 4660 Nereus (Нерей), приблизится к Земле со скоростью 23 700 км/ч, а максимальное сближение произойдет в субботу, 11 декабря.

Астероїд
Астероид пролетит мимо Земли на расстоянии 3,86 млн км. Фото: Pixabay

К счастью, как уверяет аэрокосмическая администрация, астероид пролетит мимо Земли на безопасном расстоянии. Тем не менее это минимальное приближение за последние 20 лет 3,86 млн км, что примерно в 10 раз больше расстояния между нашей планетой и ее спутником. Это может показаться огромной пропастью, но по космическим меркам буквально рукой подать.

4660 Nereus назван в честь греческого морского бога, сына Геи. Его размер составляет 330 м в поперечнике. Астероид впервые был обнаружен в 1982 году. Его орбита сближается с земной почти каждые 10 лет. Поскольку 4660 Nereus так часто посещает наш регион Солнечной системы, NASA и японское космическое агентство JAXA когда-то даже рассматривали возможность сбора образцов с помощью космического аппарата «Хаябуса», но в конечном итоге остановились на другом астероиде 25143 Itokawa.

Почему 4660 Nereus потенциально опасный?

NASA отмечает любое космическое тело, которое находится в пределах 193 млн км от Земли, как «объект, сближающийся с Землей», а любой быстро движущийся объект в пределах 7,5 млн км как «потенциально опасный». После этой отметки астрономы внимательно следят за объектами, подробно изучая любое отклонение от предсказанной траектории, которое могло бы привести к их столкновению с Землей.

4660 Nereus
Орбита 4660 Nereus

4660 Nereus в следующий раз приблизится к Земле 2 марта 2031-го и в ноябре 2050 года. Еще более близкое, соблазнительно близкое, посещение произойдет 14 февраля 2060 года, когда Нерей может приблизиться на расстояние примерно 1,2 миллиона километров от Земли, что в три раза дальше Луны.

Дорогой астероид

4660 Nereus
4660 Nereus рассматривают как перспективное место для добычи полезных ископаемых в космосе. Фото: Pixabay

Nereus также представляет интерес со стороны космических агентств потому, что он богат минералами. Его рассматривают, как перспективное место для добычи полезных ископаемых в космосе. По оценкам Asterank, базы данных, которая отслеживает более 600 тысяч астероидов, на 4660 Nereus есть залежи никеля, железа и кобальта на общую сумму 4,71 млрд долларов.

Напомним, что ранее астероид едва не столкнулся с Землей из-за промаха астрономов.