James Webb возобновляет наблюдения после сбоя

Прибор MIRI космического телескопа James Webb, с которым произошел сбой 24 августа, наконец-то возобновил свою работу. Проблема оказалась в механизме MRS. NASA описывает неисправность прибора, которая вызвала «повышенное трение» при настройке научных наблюдений.

Космический телескоп James Webb
Зеркало космического телескопа James Webb. Фото: NASA

В результате команда Webb была вынуждена перевести камеру в автономный режим, пока исследовала проблему и работала над ее решением. Поскольку James Webb находится слишком далеко от Земли, в точке Лагранжа L2, невозможно отправить команду для физического ремонта. Инженерам пришлось искать решение дистанционно.

«Команда пришла к выводу, что проблема вызвана увеличением контактных сил между компонентами узла центрального подшипника колеса при определенных условиях. На основе этого команда разработала план по использованию пораженного механизма в ходе научных операций», — объясняет NASA.

Ремонт вовремя

Решение команды оказалось обнадеживающим. 2 ноября инженеры провели тест на определение трения колес механизма. Как результат, James Webb возобновит научные наблюдения с помощью MIRI уже 12 ноября.

Камера MIRI на борту космической обсерватории возвращается в режим работы вовремя, чтобы воспользоваться уникальной возможностью понаблюдать за полярными регионами Сатурна непосредственно перед тем, как они станут недоступными для наблюдения в течение следующих 20 лет. Первые наблюдения состоятся в эти выходные.

James Webb удалось сделать одни из самых подробных фотографий Вселенной в самом высоком разрешении на сегодняшний день. Но не все прошло гладко. Хотя телескоп смог выйти на свою орбиту и полностью развернуться без проблем, в начале этого года JWST пострадал от метеорита, который повредил один из основных сегментов его зеркала. К счастью, повреждения оказались незначительными.

Ранее мы сообщали о том, что James Webb снял Столпы Творения.