James Webb сфотографировал звездные роды

Космический телескоп James Webb (JWST) получил весьма эффектный снимок объекта L1527, который образован новорожденной звездой. Изображение может пролить свет на то, как Солнце и Солнечная система выглядели сразу после своего формирования.

Туманность вокруг протозвезды L1527. Источник: NASA, ESA, CSA, and STScI. Image processing: J. DePasquale, A. Pagan, and A. Koekemoer (STScI)

L1527 представляет собой напоминающее песочные часы газопылевое облако, которое окружает протозвезду. Возраст светила составляет всего 100 тысяч лет. Протозвезда скрыта от нас пылевыми облаками, но мы можем увидеть темную линию посреди «перешейка» песочных часов. Она соответствует протопланетному диску.

Протозвезда активно подпитывается окружающим веществом. Кроме того, периодически она производит выбросы, которые создают полости в туманности. Они обозначены оранжевым и синим цветом.

JWST также обнаружил состоящие из молекулярного водорода нити, которые тоже являются продуктом столкновения выбросов протозвезды с окружающим веществом. Этот процесс приводит к образованию ударных волн и возмущений, препятствующих образованию других светил по соседству. Таким образом протозвезда полностью доминирует в этом регионе, получая всю доступную материю.

По словам  астрономов, новорожденному светилу предстоит пройти долгий путь, прежде чем оно станет полноценной звездой. На данный момент L1527 представляет собой горячее пухлое скопление газа, чья масса составляет от 20% до 40% солнечной. В ее недрах пока что не запустились термоядерные реакции, она генерирует энергию за счет гравитационного сжатия.

Напомним, что недавно JWST сделал «жуткий» снимок Столпов Творения.