James Webb сфотографировал Юпитер, а письмо Галилея оказалось подделкой: дайджест новостей

Подборка самых интересных космических новостей за неделю: астрономы нашли планету-океан, письмо Галилея оказалось подделкой, а также удивительное фото Юпитера от телескопа James Webb.

«Критикуешь чужое — предлагай свое. Предлагая — делай.» —  Сергей Королев

Письмо Галилея оказалось подделкой

Письмо итальянского астронома Галилео Галилея, которое долгие годы считалось жемчужиной коллекции библиотеки Мичиганского университета, оказалось подделкой. В ходе недавней проверки выяснилось, что документ был изготовлен в начале XX века. Об этом свидетельствуют чернила, почерк, некоторые слова и водяные знаки на бумаге.

Поддельное письмо Галилео Галилея. Источник: sciencealert.com

Спутники показали российскую бронетехнику вблизи Запорожской АЭС

Министерство обороны Великобритании опубликовало серию спутниковых снимков Запорожской АЭС. Они демонстрируют грузовики и бронетранспортеры российских захватчиков, стоящие всего в 60 м от энергоблока. По мнению британских разведчиков, это сделано для того, чтобы обвинить Украину в создании риска ядерной катастрофы.

Спутниковый снимок российской военной техники на Запорожской АЭС. Источник: UK Ministry of Defence

James Webb сфотографировал Юпитер

Ученые, работающие с космическим телескопом Джеймса Уэбба (JWST), опубликовали новое поразительное изображение Юпитера. Оно демонстрирует множество удивительных подробностей крупнейшей планеты Солнечной системы, включая гигантские шторма, полярные сияния, ее спутники и кольца.

Снимок Юпитер в инфракрасном диапазоне, сделанный телескопом James Webb. Источник: NASA, ESA, CSA, Jupiter ERS Team, Judy Schmidt

Найдена планета-океан

Проанализировав данные, собранные космическим телескопом TESS, международная команда астрономов объявила об открытии экзопланеты, которая входит в состав системы, состоящей из двух красных карликов. Результаты наблюдений говорят о том, что этот мир может представлять собой планету-океан, полностью покрытую водой и не имеющую суши.

Планета-океан в представлении художника. Источник: Benoit Gougeon, Université de Montréal

Успешный прожиг напечатанной на 3D-принтере ракеты

Компания Relativity Space опубликовала видеозапись, демонстрирующую успешный прожиг первой ступени ракеты Terran 1. Ее особенность заключается в том, что она практически полностью напечатана на 3D-принтере. По словам представителей компании, первый запуск новой ракеты состоится уже в ближайшее время.

Астрофотографы Эндрю Маккарти и Коннор Матерн опубликовали поразительно детальный портрет Луны, на создание которого им потребовалось два года. 174-мегапиксельное изображение, получившее название «Охота на Артемиду», демонстрирует усыпанную многочисленными кратерами лунную поверхность. Благодаря повышенной насыщенности цвета снимок также дает представление о химическом составе нашего естественного спутника. Красные тона соответствуют регионам, богатым железом и полевым шпатом, а голубой цвет — это участки, где реголит богат титаном.

174-мегапиксельное изображение Луны «Охота на Артемиду». Источник: PetaPixel

Интересная цифра: 5 тысяч

Именно столько станций спутникового интернета Starlink от компании SpaceX недавно получила Украина. Новая партия терминалов была профинансирована Польшей. В общей же сложности с момента начала широкомасштабной российской агрессии наша страна получила уже свыше 20 тысяч терминалов Starlink. Они помогают ВСУ всегда оставаться на связи, а объектам критической инфраструктуры — работать в сложных условиях.

Starlink
Терминалы Starlink помогают пользователям подключаться к Интернету через спутники компании без необходимости кабельного соединения

В начале следующей недели NASA планирует запустить миссию Artemis I, которая ознаменует начало возвращения людей на Луну.  Более подробно о том, что представляет из себя самая мощная ракета-носитель со времен легендарной Saturn V и новый космический корабль Orion, вы можете узнать из нашего специального материала.

Также мы написали о десятой годовщине выхода зонда Voyager 1 в межзвездное пространство и о том, какое будущее ожидает аппарат-рекордсмен.

Читайте в предыдущем дайджесте: Украинцы купили спутник, а Starlink благодаря Украине подписал контракт с ВВС США на крупную сумму.

Только интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!