James Webb открыл «ящик Пандоры» галактического мегакластера

Галактические скопления состоят из сотен и даже тысяч галактик, удерживаемых вместе силой гравитации. А существуют мегакластеры галактик — скопление скоплений — которые являются одними из самых больших объектов Вселенной. James Webb поделился с нами свежим фото магакластера Пандоры в невероятных деталях. Этот кластер галактик образован из трех отдельных галактических скоплений.

Взгляд James Webb на скопление Пандоры
Взгляд James Webb на скопление Пандоры. На нем заметны «гравитационные линзы», искажающие изображения более отдаленных галактик позади них. Фото: NASA, ESA, CSA

Скопление Пандоры уже является космической суперзвездой через гравитационное линзирование — явление, позволяющее астрономам использовать скопление галактик как гигантское увеличительное стекло, чтобы рассматривать более отдаленные объекты позади него. По подсчетам NASA, на снимке видно 50 тысяч отдельных источников инфракрасного света, включая много более отдаленных галактик, которые видны из-за эффекта гравитационного линзирования. «Линза» галактического мегакластера настолько массивна, что искажает самую ткань космоса. Эти объекты можно заметить, если подробнее рассмотреть увеличенную версию снимка — на нем удаленные галактики выглядят несколько искаженными, приобретая вытянутую и искривленную форму.

«Когда изображения скопления Пандоры впервые поступили от James Webb, мы, честно говоря, были потрясены. Мы увидели так много деталей, что даже немного растерялись. Телескоп превзошел все наши ожидания», — сказала астроном Рэйчел Безансон из Питтсбургского университета.

Чтобы получить такое подробное изображение, James Webb понадобилось около 30 часов наблюдений с помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam). Это первый столь подробный взгляд на интригующую область пространства. Астрономы проведут дальнейшие наблюдения, чтобы узнать больше о некоторых из линзированных галактиках, предоставляя ученым возможность заглянуть в часть ранней Вселенной.

Изображение мегакластера Пандоры является свидетельством универсальности космического телескопа NASA. Его фотографии из отдаленных уголков Вселенной не перестают нас удивлять, и пока мы зачарованно рассматриваем невероятные детали дальних объектов, ученые совершают на их основе сенсационные открытия. Например, благодаря James Webb была открыта самая удаленная галактика возрастом 13,5 лет.

Ранее мы сообщали о том, что на самом первом изображении James Webb найден клад.