James Webb обнаружил старейшую галактику во Вселенной

Космический телескоп NASA James Webb обнаружил старейшую галактику, которую когда-либо видели во Вселенной. По словам ученых, галактика под названием GLASS-z13 датируется всего лишь 300 млн лет после Большого взрыва. Предыдущая галактика-рекордсмен по давности — GN-Z11. Но недавно обнаруженная галактика превосходит ее по возрасту примерно на 100 млн лет.

Галактика GLASS-z13 по размерам меньше Млечного Пути
Галактика GLASS-z13 по размерам меньше Млечного Пути. Фото: NASA/CSA/ESA/STScI

Считается, что масса древней галактики GLASS-z13 превышает один миллиард солнц. Несмотря на такую ​​большую массу, она на самом деле меньше по размеру, чем Млечный Путь, который мы называем своим домом. Его ширина составляет около 100 тысяч световых лет, тогда как ширина галактики GLASS-z13 — всего несколько тысяч световых лет.

Ученые, заметившие древнюю галактику, также обнаружили рядом еще одну — GLASS z-11. Ее возраст такой же, как и предыдущего рекордсмена. Их размер очень невелик: GLASS-z13 имеет примерно 1600 световых лет в поперечнике, а GLASS z-11 — 2300 световых лет.

GLASS-z13 – самая старая галактика, которую когда-либо видели
GLASS-z13 – самая старая галактика, которую когда-либо видели. Фото: NASA/CSA/ESA/STScI

«Мы нашли двух убедительных кандидатов на очень далекие и древние галактики. Расстояние до них настолько велико, что, когда они образовались, Вселенной, на тот момент было всего несколько сотен миллионов лет», — объяснил астроном Рохан Найду.

Вполне возможно, что космический телескоп James Webb сможет увидеть глубже и обнаружить галактики возрастом менее 200 млн лет. Как говорят исследователи в своих выводах, это может стать решающим шагом в выполнении миссии JWST по созданию глобальной космической карты.

Ранее мы сообщали, что James Webb поможет уточнить количество галактик во Вселенной.

По материалам New Scientist