James Webb нашел воду в самом неожиданном месте Солнечной системы

Космический телескоп James Webb обычно всматривается в самые отдаленные уголки Вселенной. Но иногда его внимание направляют на близкие объекты нашей Солнечной системы. Новые наблюдения за кометами главного пояса обнаружили неожиданное открытие. Наблюдая за кометой 238P/Read (P/2005 U1), ученые рассмотрели вокруг нее водяной пар. Находка указывает на то, что вода может сохраняться в этом регионе Солнечной системы.

238P/Read
Иллюстрация 238P/Read показывает сублимацию кометы главного пояса — ее водяной лед улетучивается, когда ее орбита приближается к Солнцу. Авторство изображения: NASA, ESA

238P/Read — это комета главного пояса, расположенная в пределах главного астероидного пояса нашей Солнечной системы, существующего между орбитами Марса и Юпитера. Кометы главного пояса обычно имеют круговую орбиту, хотя иногда демонстрируют кометоподобное поведение.

Считается, что главный пояс остался со времен раннего формирования Солнечной системы. Исследователи надеются, что изучение объектов в пределах этого пояса поможет понять, откуда на Земле взялось так много воды. Вода имеет важное значение для пригодности планеты к жизни, и одна из теорий заключается в том, что главный пояс служил источником воды на Земле.

238P/Read (P/2005 U1)
Фото кометы 238P/Read (P/2005 U1)

Открытие испарения воды на комете 238P/Read предоставляет доказательства в поддержку этой теории, но дополнительно оно сопровождалось загадкой. Собранные данные не показали никаких следов углекислого газа на комете. Это странно, ведь CO2 обычно составляет около 10% летучих веществ в кометах.

Возможно, углекислый газ давно испарился из атмосферы кометы из-за высокой температуры. Другой вариант заключается в том, что 238P/Read образовалась в теплой области Солнечной системы, где CO2 был недоступен.

Ранее некоторые ученые сомневались, что объекты в главном поясе могут иметь лед в атмосфере из-за близости пояса к Солнцу. Нужны дополнительные исследования, чтобы определить, является ли уникальной комета 238P/Read, или другие объекты в главном поясе имеют схожие характеристики.

Ранее мы сообщали о десяти интересных фактах о телескопе James Webb.