James Webb нашел кандидата в сверхновую

Космический телескоп James Webb (JWST) нашел своего первого кандидата в сверхновую. Он расположен в галактике, находящейся на расстоянии свыше 3 млрд световых лет от Земли.

Важность сверхновых

Научная программа телескопа JWST включает в себя большое количество целей — от поиска галактик на краю наблюдаемой Вселенной до получения спектров атмосфер экзопланет. В их число входит и исследование сверхновых. Эта задача весьма важна для астрофизиков. Наблюдения сверхновых позволяют пролить свет на механизм гибели массивных звезд и формирования тяжелых элементов.

Сверхновая в представлении художника. Источник: ESA/Hubble

Сверхновые также используются учеными в качестве «стандартной свечи» для определения межгалактических дистанций. JWST с его более совершенными инструментами способен провести детальные измерения блеска сверхновой и уточнить существующую астрономическую шкалу расстояний. В свою очередь это дает возможность уменьшить погрешность при определении скорости расширения Вселенной.

Первая сверхновая JWST

Несмотря на то, что JWST совсем недавно приступил к выполнению своей научной программы, он уже успел найти первого кандидата в сверхновую. Он расположен в галактике SDSS J141930.11+525159.3, расположенной на расстоянии 3,3 млрд км от Земли.

Кандидат в сверхновую звезду, сфотографированный телескопом James Webb. Источник: Mike Engesser

Потенциальная сверхновая была найдена в ходе сравнения снимков, сделанных JWST при помощи камеры NIRCam и архивных изображений телескопа Hubble за 2011 года. Ее абсолютная звездная величина т оценивается от -15,5 до -16. По мнению астрономов, скорее всего JWST сфотографировал сверхновую, которая уже прошла пик яркости и начала затухать. Так это или нет, станет понятно после проведения дополнительных наблюдений.

Ранее мы писали о том, как ученые нашли вещество сверхновой в метеорите.

По материалам https://www.wis-tns.org