Искаженная Вселенная сделала ложным представление науки о космосе

Несколько ученых высказали предположение, согласно которому научному сообществу нужно пересмотреть все то, что мы знаем о Вселенной. Со времен Эдвина Хаббла никто не оспаривал его теорию о равномерно расширяющемся космосе. Некоторые эксперты утверждают, что вся Вселенная на самом деле искажена, а это может иметь серьезные последствия для нашего понимания устройства мира.

Понимание Вселенной учеными может оказаться ошибочным
Понимание Вселенной учеными может оказаться ошибочным. Изображение: Pexels

Как сообщил журналу New Scientist профессор Оксфордского университета Субир Саркар, он обнаружил свидетельства того, что наше нынешнее понимание космологии не соответствует действительности. Но его коллеги даже не хотят слышать предложение ученого.

Сомнения относительно космологического принципа

Идея о том, что космос одинаков во всех областях и направлениях, называется космологическим принципом. Это достаточно старая гипотеза, которая в той или иной форме существует с 1500-х годов. Однако такие ученые, как Саркар, оспаривают древнее утверждение тем, что движение Млечного Пути сквозь Вселенную искажает наше видение остального космоса. Саркар утверждает, что мы составляем общую картину, основываясь на недостатке данных о близлежащих галактиках — мы не можем точно знать, как далеко они находятся друг от друга, что оставляет место для иных предположений.

Сакар приводит в пример поведения особи в стаде. Когда одно животное в большом стаде замедляется, создается впечатление, что все остальные убегают от него в быстром темпе. Точно так же и земным наблюдателям может лишь казаться, что Вселенная расширяется с постоянно заданной скоростью.

Саботаж науки

Саркар не первый, кто предполагает, что нынешние общепринятые космические модели неверны. В 2020 году New Scientist уже сообщал, что Вселенная расширяется намного быстрее, чем мы думали, и что это несовместимо с общепринятыми моделями физики. В 2021 году Алексия Лопес из Университета Центрального Ланкашира обнаружила гигантскую линию галактик, которая также нарушала общеизвестные научные правила и теории.

По словам Саркара, признание того, что наши нынешние теории о Вселенной могут быть ложными, означало бы масштабный пересмотр существующих представлений, которые многие не хотят и даже боятся принимать. Но если и есть что-то, что мы знаем наверняка, так это то, что наше понимание мира в ретроспективе часто выглядит ошибочным.

Напомним, что ранее ученые высказали предположение о том, что эпоха расширения Вселенной подходит к концу.