Инженеры восстановили работу спектрографа телескопа James Webb

Инженеры сумели восстановить нормальную работу спектрографа NIRISS, установленного на борту космического телескопа James Webb (JWST). Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте NASA.

Телескоп James Webb в представлении художника. Источник: ESA/ATG medialab

Космическая обсерватория James Webb оснащена четырьмя основными научными инструментами. Одним из них является бесщелевой спектрограф NIRISS. Этот прибор был построен Канадским космическим агентством, он предназначен для получения снимков и проведения спектрографических наблюдений в диапазоне от 0,8 до 5 мкм.

Проблемы с NIRISS возникли 15 января 2023 года. Прибор столкнулся с задержкой связи, что привело к сбою его программного обеспечения. Чтобы разобраться с проблемой, специалистам миссии потребовалось почти две недели. В итоге оказалось, что причиной всему стало попадание в электронику заряженной частицы. После этого инструмент был перезагружен. 28 января он выполнил пробные наблюдения. Анализ их результатов показал, что NIRISS полностью восстановил свою работоспособность, после чего спектрограф возобновил выполнение своей научной программы.

Стоит отметить, что это далеко не первая техническая неполадка в работе JWST. Осенью телескоп столкнулся с проблемой повышенного трения в подшипниках камеры среднего инфракрасного диапазона MIRI. А в декабре JWST пережил сбой программного обеспечения, отвечавшего за систему ориентации обсерватории, из-за чего он несколько раз переходил в безопасный режим.

Ранее мы писали о том, как James Webb сфотографировал спиральную галактику в миллиарде световых лет от Земли.

По материалам https://blogs.nasa.gov