Ingenuity вышел на связь с Землей после «спячки»

Вертолет Ingenuity (NASA) возобновил свои полеты на Марсе после потери связи с Землей. Этот летательный аппарат «проснулся» и пролетел 393 м, пробыв в воздухе более двух минут. После длительного пребывания на поверхности он поднялся на высоту 11,9 ми развил скорость 20 км/ч, демонстрируя отличную работоспособность.

Ingenuity

NASA сообщила об успешном 67-м полете Ingenuity в своем посте в социальных сетях. Перерыв в полетах был связан с солнечным соединением, во время которого Марс оказался по другую сторону от Солнца, блокировавшего любую связь с Землей.

Это явление происходит каждые два года (точнее, примерно раз в 26 месяцев) и влияет на марсианские миссии NASA. В ходе последней миссии, включающей в себя марсоход Perseverance, оно наблюдается уже второй раз. Другие аппараты NASA — ровер Curiosity и три орбитальных зонда — работают на Красной планете и вблизи нее гораздо дольше, успешно пережив несколько солнечных соединений.

Впечатляющая работоспособность Ingenuity

Ingenuity поразил своей работоспособностью, став первым летательным аппаратом, который выполнил управляемый полет на другой планете в апреле 2021 года. NASA планирует разработать усовершенствованные вертолеты для будущих миссий на Марс и спутник Сатурна Титан. Недавно агентство провело тестовые испытания Ingenuity-2.

Дрон прибыл на Марс как технологический демонстратор для пяти пробных полетов. Но после длительной успешной работы команда JPL использует его для аэрофотосъемки марсианской поверхности с помощью бортовой камеры. Полученные снимки используются для прокладывания безопасных и эффективных маршрутов для Perseverance — преимущество, недоступное предыдущим миссиям (таким, как Curiosity, Spirit и Opportunity).

Perseverance продолжает исследовать марсианскую поверхность в поисках доказательств наличия древней микробной жизни. Ученые планируют отправить некоторые из собранных образцов на Землю для детального анализа.

Ранее мы сообщали о том, как Ingenuity развил рекордную скорость полета на Марсе.