Ingenuity совершил «скачок» на 178 м во время 40-го полета

Крошечный вертолет NASA Ingenuity теперь имеет за плечами целых 40 внеземных полетов. 1,8-килограммовый Ingenuity в четверг, 19 января, взмыл в воздух и пролетел за 92 секунды 178 метров. В результате короткого перелета Ingenuity переместился из условной точки Airfield Z в Airfield Beta. Во время полета вертолет «перепрыгнул» несколько песчаных дюн. С отчетом о выполнении миссии можно ознакомиться на официальном сайте.

Вертолет NASA Ingenuity
Вертолет NASA Ingenuity. Изображение: NASA

Технологический демонстратор

Ingenuity — это технологический демонстратор, призванный показать, что исследования Марса с воздуха возможны, несмотря на тонкую и разреженную атмосферу планеты. Основная миссия вертолета включала только пять полетов. Но затем вертолет перешел к расширенной миссии, во время которой он развивал свои летные возможности и выступал в роли разведчика Perseverance. Воздушные наблюдения из вертолета помогают команде марсохода идентифицировать потенциально интересные научные цели и выбирать лучшие маршруты через неровные ландшафты в кратере.

Признаки жизни на Марсе

Ingenuity совершил посадку в феврале 2021 года вместе с марсоходом NASA Perseverance Mars внутри кратера Езеро шириной 45 км. Ученые считают, что миллиарды лет назад на его месте было большое озеро и дельта реки.

NASA Ingenuity
Вертолет NASA Ingenuity сделал это изображение с помощью навигационной камеры 19 января 2023 во время своего 40-го полета на Красной планете. Изображение: NASA/JPL-Caltech

Perseverance ищет признаки прошлой марсианской жизни в этом районе и собирает десятки образцов, которые будут возвращены на Землю уже в 2033 году в рамках совместной кампании NASA и Европейского космического агентства под названием Mars Sample Return. План предполагает, что Perseverance доставит эти образцы на оснащенный ракетой посадочный модуль NASA, который вернет материал на Землю.

В последние несколько недель Perseverance складывал титановые контейнеры с образцами в своеобразное хранилище на поверхности кратера. Хранилище является резервным вариантом на случай, если что-нибудь случится с марсоходом и его образцы будут потеряны. В этом сценарии образцы из резервного хранилища заберут два небольших, похожих на Ingenuity вертолета.

Ранее мы сообщали о том, как Ingenuity совершил самый короткий полет за все время.