Ingenuity совершил 33-й полет на Марсе

Вертолет NASA Ingenuity не останавливается и продолжает свою важную для науки и марсохода NASA Perseverance миссию. Летательный аппарат совершил очередной полет, продержавшись в воздухе почти минуту в прошлые выходные во время своего 33-го внеземного вылета.

Полет Ingenuity на Марсе
Полет Ingenuity на Марсе. Иллюстрация: Space.com

Ingenuity поднялся в небо 24 сентября на 55 секунд. По данным Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) в Южной Калифорнии, вертолет весом 1,8 кг поднялся на высоту примерно 10 м и переместился на расстояние 111 м, прежде чем сесть в новом месте.

Ingenuity помогает Perseverance исследовать кратер Езеро, где в древнем прошлом существовало жидкое озеро и бурная дельта реки. В середине 2020-х NASA и Европейское космическое агентство вместе планируют запустить миссию по возвращению образцов в этот регион, которая будет использовать похожие на Ingenuity вертолеты, чтобы забрать образцы, содержащиеся внутри корпуса Perseverance, а затем транспортировать их в ракету для отправки на Землю. Команда признала миссию по сбору образцов Perseverance и возвращение их на нашу планету ключевыми для понимания истории и потенциала возникновения жизни на Марсе.

Анимация полета NASA Ingenuity на Марсе

Ранее мы сообщали о том, как Ingenuity летом взял двухмесячный перерыв.