Ingenuity прислал захватывающие виды Марса с высоты во время 41-го полета

27 января состоялся 41-й успешный полет вертолета Ingenuity в атмосфере Марса. Полет длился 109 секунд, во время которых он преодолел 183 м. Это был короткий разведывательный перелет.

Марсианский ландшафт
Марсианский ландшафт с высоты нескольких метров над поверхностью Марса, снятый во время 41-го полета Ingenuity 27 января 2023 года. Фото: NASA/JPL-Caltech

NASA JPL поделились анимированным изображением посадочной части полета. Черно-белые изображения из навигационной камеры не очень впечатляют, поэтому во время 41-го рейса вертолета были получены изображения марсианского ландшафта из цветной бортовой камеры. Необработанные изображения показывают волнистые дюны и скалистые хребты.

Уникальная точка обзора Ingenuity дает команде марсохода лучшее представление о том, что может быть впереди на пути ровера Perseverance. Фотографии могут помочь им избегать пересеченной местности или выбирать места для следующих исследований. Но там, где ученые видят возможности, мы, простые наблюдатели, можем наслаждаться неземной красотой ландшафта Марса. Это совсем другой ракурс, который гораздо выше камер марсоходов на уровне поверхности.

Марсианский ландшафт с высоты нескольких метров над поверхностью Марса

Расширение полетов Ingenuity на Марсе

Ingenuity приводит веские аргументы в пользу вертолетов в других мирах. NASA и Европейское космическое агентство уже планируют отправить два вертолета во время предстоящей миссии Mars Sample Return, цель которой — вернуть марсианские образцы с камнями и грунтом на Землю.

Отважный вертолет планировался как высокорискованная демонстрация технологии полета аппаратов тяжелее воздуха в атмосфере другой планеты. Но миссия, запланированная только для пяти полетов, в результате растянулась более чем на 40 успешных взлетов и посадок, во время которых был даже установлен ряд рекордов.

Ранее мы сообщали о том, что Ingenuity преодолел 140 м во время 39-го полета.

По материалам NASA.