Hubble заметил катастрофические последствия звездного взрыва в далекой галактике

Космический телескоп Hubble сделал снимок спиральной галактики NGC 298, в которой недавно произошел взрыв сверхновой II типа. Цель исследования — объяснить разнообразие сверхновых II типа путем наблюдения за регионами вокруг этих событий.

Космический телескоп Hubble, исследуя происхождение сверхновых типа II, сделал это изображение спиральной галактики NGC 298, расположенной примерно в 89 млн световых лет от нас в созвездии Кита. Фото: ESA/Hubble/NASA

NGC 298 расположена на расстоянии около 89 млн световых лет от нас в созвездии Кита. На полученном от Hubble изображении она выглядит изолированной — лишь несколько далеких галактик и звезд на переднем плане сопровождают одинокую галактику. Хотя NGC 298 кажется спокойной, в 1986 году здесь произошло одно из самых экстремальных событий в астрономии: катастрофический звездный взрыв, известный как сверхновая типа II.

Все сверхновые II типа образуются в результате коллапса и последующего взрыва молодых массивных звезд, но они могут создавать впечатляющее разнообразие яркостей и спектральных особенностей. Астрономы подозревают, что разнообразие этого космического фейерверка может быть связано с тем, что газ и пыль вырываются из звезд, которые со временем становятся сверхновыми типа II.

Наблюдение за областью вокруг взрыва сверхновой может обнаружить следы звезды-предшественника, сохранившиеся в потерянной массе, а также обнаружить любые звезды-спутники, которые пережили взрыв сверхновой. Hubble использовал короткие периоды между плановыми наблюдениями, чтобы исследовать последствия взрывов нескольких сверхновых II типа, надеясь собрать воедино связь между сверхновыми II типа и звездными системами, которые их порождают.

Ранее мы сообщали о том, как James Webb разглядел в деталях активное ядро галактики NGC 7469.

По материалам Sci Tech Daily.