Hubble сфотографировал соседа Млечного Пути

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новое изображение. В этот раз космический телескоп сфотографировал галактику ESO 174-1.

Неправильная галактика ESO 174-1. Источник: ESA/Hubble & NASA, R. Tully

ESO 174-1 является одним из ближайших соседей Млечного Пути. Она находится на расстоянии около 11 млн световых лет от Земли. ESO 174-1 классифицируется как неправильная галактика.  Внешне она напоминает огромное облако. В отличие от нашей галактики, ESO 174-1 не обладает четко выраженной спиральной структурой. На снимке Hubble можно рассмотреть лишь несколько пересекающих ее центр нитей темной пыли.

Снимок ESO 174-1 был получен в ходе программы, целью которой является поиск самых ярких звезд и определение основных свойств всех известных галактик в радиусе 10 мегапарсек от Земли. Парсек — это внесистемная единица измерений в астрономии, равная 3,26 светового года. Ее часто используют для обозначения дистанции до объектов дальнего космоса, чаще всего галактик.

Hubble ведет подобные наблюдения в 2 – 3% своего времени, когда астрономы перенацеливают телескоп на другие небесные тела и у него есть «свободное» время. Учитывая огромное количество объектов и то, что многие из них можно увидеть только в определенное время года, это является весьма непростой задачей. Тем не менее инженеры сумели успешно наладить орбитальную логистику, что позволяет извлекать максимум пользы из каждой минуты наблюдательного времени телескопа.

Ранее мы рассказывали о том, как Hubble разглядел щупальца галактики-медузы.

Как обнаружить дипфейки: астрономы предлагают искать отблеск звезд в глазах